Специалисты киевского Института потребительских экспертиз изучили ряд сетей АЗС, проверяя качество продаваемого «именного» бензина.
Ученые задались целью определить, чем и насколько «именной» бензин отличается от обычного А-95. По информации podrobnosti.ua, изучению подверглись все крупные участники рынка - V power (Shell), Pulls 95 и А-95 Євро («ОККО»), «Формула грин» («Формула»), «Супер» («КЛО»), Mustang (WOG), Premium (ANP), Евро («БРСМ»), Plus («Укравто») и новичок рынка ЭКТО («Лукойл»). Образцы изучались и проверялись в сертифицированной лаборатории по всем основным параметрам, характеризующим качество топлива. Результаты оказались весьма ожидаемыми, утверждают эксперты. 8 образцов продемонстрировали высокие показатели, и только 1 проба оказалась некондиционной.
Так, исследования проводились согласно критериям ДСТУ 4839-2007 к бензину А-95 Евро (класс С), имеющего довольно жесткие требования к характеристикам топлива. Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Все пробанты уложилась в норматив, а образцы Pulls 95 и А-95 Євро («ОККО») и ЭКТО («Лукойл») продемонстрировали солидный «запас». Степень надежности определилась величиной октанового числа - у данных образцов октановое число составило 95,7 единицы.
Один из важнейших для экологии и бесперебойной работы мотора показатель - содержание серы. В норматив не уложилась проба, отобранная на АЗС ANP: при нормативе не более 50 миллиграммов на килограмм, здесь специалисты обнаружили почти в два раза больше - 99 миллиграммов на килограмм. Остальные участники не имели проблем с лишней серой, причем ряд проб (Pulls 95 («ОККО»), «Формула грин» («Формула»), А-95 Євро («ОККО»), Супер («КЛО»), ЭКТО («Лукойл»)) показал уровень содержания серы менее 10 миллиграммов на килограмм.
Остальные химические показатели (плотность, объемные части углеродов, кислородсодержащих соединений и бензола, массовая доля кислорода) оказались в норме у всех, лишь проба АЗС ANP вновь показала двукратное превышение содержания бензола в топливе.
Согласно результатам исследования, качество «именного» топлива держится на высоком уровне. Лучшие показатели продемонстрировали Pulls 95 от «ОККО» и бензин «Лукойл ЭКТО». Что же касается другого немаловажного параметра - цены, то здесь дешевле всех стоило топливо сети КЛО - 7,49 гривни за литр, а самым дорогим оказался V-power за 8,35. При этом у обих хорошие качественные показатели.