Главное научно-экспертое управление провело анализ проекта Закона «Про внесення змін до деяких законів України з питань оподаткування (щодо підтримки рівня зайнятості в Україні в умовах світової фінансової кризи) №5080 и обнародовало свой вывод.
Законопроект, предполагающий введение в Украине 10% дополнительного автомобильного сбора, требует доработок. В самом тексте законопроекта эксперты нашли несоответствие, а цифры ставок сбора - необоснованными. Отдельные части законопроекта вообще не смогли расшифровать, а отдельные - не поддаются контролю. Например, ...субсидія також не надається особам, у яких зазначені вищезазначені особи є хресними батькам їх дітей або їх батьків, а також особам, що приймають на себе економічну відповідальність за будь-які дії іншої особи.
Эксперты справедливо заметили, что проконтролировать кто кому крестный отец документально не представляется возможным. Тем не менее отметим, что в законопроекте №5080 есть намерения ввести стимулирование замены старых автомобилей на новые. В частности, відповідно до пункту 7.1 пункту 7 статті від сплати тимчасового автомобільного збору звільняються фізичні особи, які обмінюють старі моделі транспортних засобів, що мають походження з території України, на нові моделі транспортних засобів, що мають походження з України, у їх виробників згідно з правилами, встановленими окремим законом про такий обмін.
Таким образом, депутаты анонсируют, что будет еще отдельный закон о стимулировании замены старых авто.
Депутаты уже предполагают, что украинцев будут стимулировать суммой в 2000 евро.
наприклад, фізичним особам для цілей їх особистого використання (без мети їх використання у підприємницькій (господарчій) діяльності). Причому, зазначена дотація не може перевищувати 10% вартості одного транспортного засобу, але не більше еквіваленту у 2000 євро.
После выводов экспертов, очевидно, что в таком виде законопроект №5080 имеет мало шансов попасть в сессионный зал. Однако идея ввести "Автомобильный НДС" (дополнительный автомобильный сбор. Прим. ред.), который будут платить все игроки рынка, а впоследствии с его помощью стимулировать автопроизводство, наверняка получит продолжение в других законопроектах. Показательно, что депутаты стали разрабатывать и проект закона о стимулировании замены старых авто, путем дотаций со стороны бюджета. Правда, в том виде, как это представлено в законопроекте №5080, система может и не сработать.