Казалось, покинув рынок Германии в 1996 году ВАЗовская "классика" больше не сможет вернуться, но реалии оказались такорвыми, что Nova вновь стала пользоваться спросом у немцев. Премии за утилизацию старых автомобилей, используемые для стимулирования авторынка Германии породили массу новых тенденций. Согласно информации, полученной агентством "АВТОСТАТ" у немецких коллег «серые» дилеры АВТОВАЗа начали поставку на германский рынок… вазовской «классики». Автомобили LADA-2107 предлагается по цене, значительно превышающей заводскую – 6999 евро, тем не менее находят своих покупателей.
Экономные немцы готовы потратить дотацию на ВАЗ, лишь бы меньше доплачивать. статистика регистрации новых автомобией в Германии свидетельствует о продолжающемся изменении структуры спроса в пользу малобюджетных автомобилей. Именно их предпочитают получатели премии, относящиеся, как правило, к мало- и среднеобеспеченным слоям населения. Так, за июнь продажи миниавтомобилей (сегмент А) выросли по сравнению с соответствующим периодом 2008 года на 124%, машин малого класса (сегмент В) – на 79%, «гольф-класса» (сегмент С) – на 27%. Прекрасно вписавшаяся в этот тренд тольяттинская марка LADA, вообще вышла в лидеры роста на германском авторынке. По итогам первой полвины 2009 года рост продаж вазовской продукции составил 138,2%!
Такие тенденции следует учитывать и украинским автозаводам. Скажем, если программа утилизации заработает в России, где за старый автомобиль будут предлагать почти $1500, то россияне с радостью потратят их на "Славуту" ЗАЗ-1103, чтобы меньше доплачивать, чем на "классику" ВАЗа. Другой вопрос, что российские власти хотят, чтобы целевые дотации шли только на продукцию отечественного автопрома, а также заводов, выпускающих иномарки в РФ. С другой стороны, в России уже не раз поговаривали о сборочном производтсве ЗАЗов. Похоже, что время пришло.