Противоречивый дебют Toro Rosso STR01

10:59 10.02.2006
Противоречивый дебют Toro Rosso STR01

Специальная комиссия FIA осмотрела STR01, и пришла к интересному выводу – STR01 является абсолютно уникальной машиной, не имеющей ничего общего с RB1. Таким образом, FIA фактически создало прецедент, легализовав определенную "лазейку" в Правилах...

Toro Rosso STR01, впервые вышедший на трасу вчера утром в Хересе, сразу же привлек к себе всеобщее внимание. Как и было завялено ранее STR01 по сути является модифицированным Red Bull RB1, который использовался одноименной командой в прошедшем сезоне. Болид был приведен в соответствие с положениями Технического Регламента и доработан с точки зрения аэродинамики. Однако, даже при всех внесенных в конструкцию изменениях, болид фактически так и остался RB1, что едва не привело к нарушению Технического Регламента, обязывающего каждую команду строить шасси собственными силами, либо использовать шасси производителей, не участвующих в Чемпионате Мира. Специальная комиссия FIA осмотрела STR01, и пришла к интересному выводу – STR01 является абсолютно уникальной машиной, не имеющей ничего общего с RB1. Таким образом, FIA фактически создало прецедент, легализовав лазейку в Правилах, которая не позволяет командам выставлять в гонках чужие шасси, но позволяет использовать их для создания своих собственных машин.

Особое внимание было привлечено к двигателю установленному на STR01. Дело в том, что Toro Rosso будет единственной командой в 2006 году, которая воспользовалась пунктом правил, разрешающим не покупать новые восьмицилиндровые моторы, а устанавливать на машины прошлогодние V10 с ограничителем оборотов. Это решение Матешитца уже вызвало волну критики в его адрес, которую он, впрочем, имел ввиду. Считается, что этот пункт был введен в Правила в угоду Полу Стоддарту, вечно нуждавшемуся в деньгах, и не имевшему возможности приобретать восьмицилиндровые моторы. Однако,  после продажи команды вопрос о ее финансовом здоровье отпал сам собой, и теперь конкуренты считают, что Toro Rosso не имеет морального права прибегать к этой лазейке – тем более, что последнее время утверждение о том, что V10 с ограничителем оборотов проигрывает V8, ставится под сомнение все чаще и чаще.


Источник: СПОРТ.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024