Zoom-Zoom на этой неделе детализировали информацию, выпустив полную спецификацию на популярнейшую Mazda3, версии i-stop. По сложившейся традиции все усовершенствования и опции направлены на сокращение потребления топлива и выброс отработанных газов. Очевидно, что основой новинки послужила система i-stop, которая по существу является аналогом технологии «старт-стоп». Благодаря которой двигатель отключается при любой остановке автомобиля, будь то светофор или любая другая остановка.
Но самым интересным является то, что компания Mazda утверждает, что ее собственная система i-stop, является единственной в своем роде, так как для запуска двигателя использует энергию от сгорания топлива. Другими словами технология i-stop сравнительно быстрее производит запуск двигателя в момент нажатия педали акселератора, тем самым экономя больше топлива. Запуск двигателя происходит за 0.35 секунды, что в два раза быстрее по сравнению с другими системами.
Автомобиль оснащается бензиновым двигателем DISI, объемом 2.0 л. и мощностью 151 л.с. при 6 200 об/мин и 191 Нм крутящего момента при 4 500 об/мин. При оснащении ручной коробкой передач, средний расход топлива составит 6.8 л. на 100 км и выброс СО2 на уровне 159 г/км.
К тому же система i-stop оснащена двумя аккумуляторами, один для общего энергоснабжения, а другой только для запуска двигателя. Благодаря этому большинство функций продолжает работать и при выключенном системой i-stop двигателе, включая освещение, аудиосистему и другие электроприборы.
Чтобы еще уменьшить выброс СО2, Mazda3 i-stop использует катализатор, разработанный с учетом нанотехнологий. В состав катализатора входят драгоценные металлы, которые также способствую лучшему очищению газов.