Новое правление АвтоВАЗа из “Рособоронэкспорта” разработало новую стратегию развития предприятия. В ближайшие годы завод может освоить выпуск новой модели внедорожника. Ранее у предприятия уже была стратегия, рассчитанная до 2012 г. Она предполагала замену “классики”, “десятки” и “Самар” новым семейством автомобилей на единой платформе. К 2012 г. производство этих автомобилей должно было составить около 500 тыс. штук. Бывший председатель совета директоров предприятия Владимир Каданников сообщал, что АвтоВАЗ ведет разработки автомобилей классов B и С.
Новая стратегия определит будущее завода до 2020 г. В документе говорится о необходимости разработки сразу четырех моделей — автомобилей класса В, С, D и SUV (внедорожники). “Общий объем инвестиций, который необходим на все эти проекты, значительно превышает $5 млрд госинвестиций, которые выбивает для автопрома Алешин, — поясняет один из источников. — Но это потому, что АвтоВАЗ и сам будет привлекать деньги”. Другой источник отмечает, что сами госинвестиции в стратегии АвтоВАЗа будут зафиксированы ниже этого $5-миллиардного уровня.
Старший аналитик компании “Уралсиб” Вячеслав Смольянинов отмечает, что разработка автомобиля на новой платформе стоит около $1-1,5 млрд. По оценке Смольянинова, постановка на конвейер иномарок четырех классов в том же объеме обойдется в ту же сумму. Но этот вариант неприемлем для АвтоВАЗа, считает Смольянинов. По его словам, при сборке иномарок останутся незадействованными многие мощности АвтоВАЗа, поэтому не меньше 30% работников автогиганта окажется не у дел. “На потерю рабочих мест АвтоВАЗ, конечно, не пойдет”, — уверен Смольянинов. Генеральный менеджер по маркетингу группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов отмечает, что АвтоВАЗу имеет смысл воспользоваться разработками мировых автоконцернов. Иначе на создание собственных узлов может уйти в два раза больше денег и времени.