Как сообщил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, с 15.06.2009 г. в Украине ужесточили импорт отдельных категорий автомобилей. В соотвествии с приказом №53 Национального агенства по вопросам обеспечения эфективного использования энергетических ресурсов, автомобили внесены в перечень энергоемкой техники, которая подлежит экспертизе на предмет энергообеспечения. Это означает, что при импорте авто теперь необходимо получить еще один документ - экспертную оценку на соотвествие нормативным актам в области энергообеспечения. Показательно, что в соотвествии с приказом данного ведомства данный документ нужно получать на автомобили с бензиновыми двигателями с объемом двигателя до 1500 см3 и свыше 3000 см3, а также на все авто с дизельными двигателями. В ВААИД отмечают, что намерены немедленно обжаловать данный приказ и обратятся с соотвествующими письмами в Кабмин и Минюст. Однако, до решения вопроса по сути уже с 15.06 при импорте автомобилей указанных выше категорий прийдется предъявить еще и такую эжкспертную оценку.
Любопытно, почему же автомобили с бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1501-2999 см3 не попали в поле зрения агенства по вопросам обеспечения эфективного использования энергетических ресурсов? Или, скажем Dacia Logan 1,4 чем-то принципиально отличается от Dacia Logan 1,6 в области энергообеспечения?
В ВААИД надеются, что здравый смысл восторжествует и такое чудовищное недоразумение будет устранено.
Это уже не первый удар по импортным автомобилям. Что еще угрожает импорту автомобилей в Украину.