В 2012 году компания Volvo планирует вывести на шведский рынок серийный дизель-электрический гибридный автомобиль, в котором аккумуляторы для гибридной силовой установки можно будет зарядить от обычной розетки примерно за пять часов. Как говорится в официальном пресс-релизе, гибридная технология разрабатывается шведской маркой уже на протяжении двух лет в сотрудничестве с энергетической фирмой Vattenfall. Эта компания создаст систему домашних и уличных зарядных станций, проведет их испытания, а также станет поставщиком электроэнергии к ним.
Двигатель на "тяжелом топливе", применяемый в гибридной силовой установке, сможет работать на так называемом синтетическом дизеле и будет использоваться для увеличения мощности электромотора, который станет получать энергию от литий-ионных аккумуляторов. Батареи будут подзаряжаться от обычной розетки или во время движения с помощью системы рекуперации энергии при торможении.
Детальные характеристики гибридной силовой установки, за исключением того, что уровень выбросов CO2 у нее составит всего 50 граммов на километр, пока не раскрываются. Отметим, что на данный момент самые экономичные и экологичные автомобили Volvo – это модели C30, S40 и V50 в версии DRIVe. Средний расход топлива у таких машин составляет 3,9 литра на "сотню", а уровень CO2 равен 104 граммам на километр.
Первые прототипы новой гибридной силовой установки будут установлены в три универсала Volvo V70, которые летом текущего года планируется представить широкой публике. В компании намерены собрать отзывы и пожелания потребителей о новой системе, а также определить, как именно и где водители предпочтут заряжать аккумуляторы гибридной машины.