Британская инжиниринговая компания Ricardo представила систему интеллектуального климат-контроля, который позволяет в городском цикле движения улучшить топливную экономичность примерно на десять процентов. Эта разработка получила название Enhanced Air Conditioning (EAC) и является часть проекта по созданию технологий, способных обеспечить движение автомобиля с наименьшим расходом топлива.
Интеллектуальный климат-контроль работает совместно с гибридной силовой установкой и системой автоматической остановки и запуска двигателя. Когда автомобиль движется исключительно на электротяге, а также в случае, когда мотор глушится электроникой при остановке на светофоре или в пробке, EAC отключает компрессор кондиционера, уменьшая тем самым энергозатраты и снижая расход топлива. Помимо этого, система с помощью подробных навигационных карт, беспроводного обмена информацией с дорожными службами и другими машинами способна предсказывать последующие остановки автомобиля, а также подготавливаться к выключению кондиционера.
Эта технология работает совместно с так называемым расширенным адаптивным круиз-контролем, который с помощью системы навигации учитывает ограничения скорости, наличие пробок и "лежачих полицейских", количество светофоров и резких поворотов дороги и выстраивает маршрут поездки таким образом, чтобы максимально часто использовать движение машины на электротяге. Система полностью "заведует" газом и тормозом, оставляя водителю лишь контроль за рулевым управлением.
В настоящее время новые системы, разработанные компанией Ricardo в сотрудничестве с концерном Jaguar Land Rover и фирмами, занимающимися составлением топографических схем и технологиями обмена информацией, испытываются на гибридном кроссовере Ford Escape Hybrid. По предварительным данным, обе системы станут устанавливаться на серийные машины с 2012 года.