В июле 2009 года поступит в продажу новый гибридный автомобиль Hyundai Elantra LPI HEV, представленный на автосалоне в Сеуле. На родном рынке модель будет продаваться в Корее под брендом Avante. Новинка является первопроходцем – это первый в мире гибридный электромобиль с двигателем на сжиженном газе (LPI) и литий-ионными полимерными аккумуляторами.
Hyundai Elantra LPI HEV оснащен параллельной гибридной силовой установкой типа «стартер генератор», интегрированный с маховиком двигателя, разработанной центром Hybrid Vehicle Development Center в городе Намьян, Южная Корея. «Гибрид» оснащен двигателем Gamma объемом 1,6 литров, работающим на сжиженном газе, и электромотором мощностью 15 кВт и бесступенчатой коробкой передач (вариатором). Elantra LPI HEV является среднеразмерным гибридом c расходом топлива в 1,0 литр на 17,3 километра (эквивалент бензинового расхода 21,5 км/литр), что на 41,4% лучше показателя бензинового двигателя Elantra объемом 1,6 литра.
Бесступенчатая трансмиссия Hyundai Elantra LPI HEV снабжена новым металлическим ремнем производства Van Doorne, а с целью экономии топлива, гидротрансформатор заменен мокрым многодисковым сцеплением для обеспечения плавного трогания автомобиля. Для более точного управления сцеплением применен прямой электромагнитный клапан, также применена отдельная регулируемая система охлаждения. В результате всех этих усовершенствований бесступенчатая трансмиссия нового автомобиля превосходит показатели конкурентов. К тому же, в случае несрабатывания устройства управления вариатором (TCU) можно воспользоваться гидравлическим защитным режимом трансмиссии.
Стоимость Hyundai Elantra LPI HEV будет известна 1 июля, когда автомобиль поступит в южнокорейские автосалоны. Elantra LPI HEV обещает стать самым экономичным автомобилем, работающим на сжиженном газе, так как цена газа почти на 50% ниже, чем на бензин. Elantra LPI HEV на 40% экономичнее своих конкурентов в эксплуатации и на 50% - своей бензиновой версии.