Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин направил в адрес заместителя министра экономики России Андрея Клепача письмо, в котором попросил ведомство разобраться в вопросе ограничения ввоза автомобилей Lada в соседний Узбекистан. Как пишет газета "Коммерсант", в этой стране, по мнению Алешина, создаются искусственные препятствия для импорта российских машин - банки регулярно задерживают конвертацию местной валюты в рубли и доллары, лишая местного импортера возможности вовремя расплачиваться с "АвтоВАЗом" за поставленные автомобили.
Причем, как отмечают представители автозавода, эта проблема актуальна и для других российских предприятий. Например, партнеры компании Sollers, продающие в Узбекистане автомобили "УАЗ", уже не раз сталкивались с отказом конвертировать валюту, а сотрудники компании "Восток Лада плюс", импортера автомобилей Lada, заявили "Коммерсанту", что банки действуют по устному указанию ЦБ республики.
Если проблему не удастся решить в ближайшее время, то "АвтоВАЗ" готов предложить российским министерствам ввести ответные ограничения на импорт автомобилей Daewoo, собираемых в Узбекистане на заводе Uz-Daewoo. Например, разработать дополнительные таможенные пошлины для этой страны, потому что недавнее повышение ставок на машины, ввозимые из Узбекистана, не распространяется - между республикой и Россией действует соглашение о свободной торговле.
Напомним, что в Россию из Узбекистана ввозят модели Nexia и Matiz, которые в 2008 году заняли в рейтинге продаж 7-е и 11-е места соответственно. Всего в прошлом году на российском рынке было продано более 90 тысяч машин Daewoo. Для сравнения, "АвтоВАЗ" поставил в Узбекистан чуть больше 9000 машин.