Только космос – предел для BMW.
Баварский автомобилестроитель начал совместную работу с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) по проекту двигателей следующего поколения EfficientDynamics и эко-технологиям в целом.
В интервью изданию CAR Online, глава департамента развития Klaus Draeger, сказал, что такое сотрудничество приведет к значительному эффекту и принесет дополнительную экономию технологии EfficientDynamics, по сравнению с существующими технологиями. Параллельно будут модернизироваться системы регенерированных тормозов (энергия при торможении автомобиля возвращается двигателю) и старт-стоп (выключение двигателя при остановка на светофорах, перекрестках и т.д.). Технология EfficientDynamics удет полностью соответствовать требованиям европейских стандартов в 2012…2015 годах.
В основном NASA работает над термоэлектрическими генераторами, которые применяются на спутниках и преобразовывают разницу высоких температур между радиоактивными металлами в электричество. BMW планирует разработать аналогичную систему для системы выхлопа отработанных газов. Это означает, что часть температуры, образующаяся в результате сгорания топлива, будет преобразовываться в электроэнергию. Поученная энергия будет поступать в энергосистему автомобиля и «запитывать» такие системы как климат-контроль, требующие колоссального вливания электроэнергии.
Оборудование для установки на опытный образец уже готово. Планируется, что первый серийный автомобиль с подобной системой появится не раньше, чем через пять лет. Чтобы сделать эту технологию еще более экономичной, BMW установит новую автоматическую восьмискоростную коробку передач, вместо существующей семиступки.