Белорусский МАЗ и китайская Chery намерены к апрелю подготовить бизнес-план проекта создания завода по производству легковых автомобилей. Об этом сообщил вчера директор компании "Китайские автомобили" (официальный импортер Chery и официальный дистрибьютор Great Wall в Белоруссии) Сергей Варивода. Делегация Chery, возглавляемая первым вице-президентом Жу Бирэном, в начале февраля приезжала в Минск на встречи в правительстве, Минпроме, на МАЗе и с "Китайскими автомобилями".
С. Варивода сообщил, что в ходе переговоров, в которых участвовали первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко и топ-менеджмент МАЗа, участники обсуждали полномасштабное производство, включая штамповку, сварку и окраску. Но объем инвестиций, объем производства и форма сотрудничества на переговорах не обсуждались. Однако, по словам С. Вариводы, китайская сторона готова инвестировать в строительство завода полного цикла. Chery получила в декабре целевой кредит China Eximbank на 1,5 млрд долл. на развитие экспортных проектов, поэтому может инвестировать в завод в Белоруссии, отметил он.
Продукция завода будет реализоваться не только в Белоруссии, но и в России. Между тем, после прекращения сотрудничества с "Автотором", а также на фоне кризиса позиции Chery в РФ существенно ухудшились. В январе 2009 года автомобилей этой марки было продано всего 290 штук - снижение составило 83%. Утратили позиции другие китайские бренды: в январе было продано 215 автомобилей Geely и 235 Lifan.