Правительство Германии не согласилось с предложением представителей крупнейших в стране автозаводов увеличить финансирование программы, согласно которой каждому покупателю новой машины при сдаче старой в металлолом выплачивается "бонус" в размере 2500 евро. Как сообщает Deutsche Welle, на эту систему из бюджета и так выделено полтора миллиарда евро - этого достаточно, чтобы 600 тысячам немцам помочь купить новый автомобиль.
В настоящее время организация, занимающаяся выплатой премий, получает ежедневно около шести тысяч заявок от автовладельцев. Из-за такого ажиотажа, по мнению некоторых экспертов, правительственные деньги могут кончиться через 3-4 месяца. Однако, как считает руководитель немецкого представительства Toyota Ален Юттенховен, эффект от "премии за металлолом" проявится в виде роста продаж новых автомобилей - до 2,85 миллиона штук в 2009 году.
Напомним, что принять участие в этой программе может любой житель Германии, который сдает в утиль автомобиль старше девяти лет и покупает взамен него другую машину - новую или годовалого возраста. Согласно статистике, сейчас в Германии насчитывается около девяти миллионов автомобилей, чей возраст превышает девять лет.
Аналогичные меры уже действуют и в других европейских странах. В Италии, к примеру, покупателям экологически чистых автомобилей будут компенсировать от 1500 до 5000 евро. А во Франции программа аналогична немецкой с одной лишь разницей - сумма компенсации составляет всего тысячу евро.