Российские автопроизводители пока не получили финансовую поддержку в размере 200 миллиардов рублей, которая была в декабре прошлого года обещана российским компаниям премьер-министром Владимиром Путиным. Единственная действующая сейчас мера господдержки – это увеличившиеся таможенные пошлины на ввоз иномарок.
По информации, в настоящее время правительством подписано лишь два постановления о выделении средств для помощи автопрому, а именно: о госзакупке автомобилей на сумму 12,5 миллиарда рублей и о выделении шести миллиардов рублей для субсидирования автокредитов. При этом данные документы еще не вступили в силу, поскольку список моделей машин, подпадающих под действие этих программ, еще не определен.
Кроме того, пока не подписано постановление о предоставлении российским автоконцернам госгарантий по кредитам на сумму 35 миллиардов рублей и выкуп облигаций на 60 миллиардов, которые должны помочь производителям решить проблему дефицита оборотных средств. Напомним, что согласно проекту документа о госгарантиях, они могут быть предоставлены компаниями в качестве обеспечения кредита лишь на половину требуемой суммы. Второю половину необходимо гарантировать самостоятельно, например, имуществом или акциями. Как сообщили "Ведомостям" источники в нескольких российских автоконцернах, данное постановление не подписано только потому, что против такой схемы обеспечения кредитов выступают банки, которые в случае дефолта не смогут сразу получить компенсацию от государства.
Также средства не поступили и в лизинговую систему. Ранее премьер-министр заявил, что для субсидирования кредитов планируется предоставить 43 миллиарда рублей, однако на данный момент эти деньги Минфином не выделены.