Положение на международном автомобильном рынке по-прежнему остается сложным. Одной из сильных сторон концерна BMW всегда была возможность гибкого реагирования на меняющиеся условия рынка в рамках утвержденной долгосрочной стратегии. При помощи ряда инструментов за последние месяцы компании удалось заблаговременно адаптировать производство к снижению спроса и одновременно обеспечить занятость сотрудников. Для этого использовано сокращение счетов рабочего времени и отпуска. Усиленно применяются предложения по длительным отпускам или гибкое использование сотрудников в производственной сети концерна BMW Group. Кроме того, предприятие значительно сократило число сотрудников, работающих на временных контрактах.
Руководство Компании и представители рабочих и служащих договорились о том, что инструменты оптимизации объема производства будут дополнены выборочным введением сокращенного рабочего времени на отдельных заводах. В результате будет обеспечено необходимое сокращение расходов при одновременной гарантии занятости.
Эти меры коснутся только предприятий в Дингольфинге, Регенсбурге, Ландсхуте и Берлине, причем в Берлине – только производства тормозных дисков для автомобилей. В общей сложности примерно 26.000 сотрудников в феврале и марте в определенные дни будут работать неполный рабочий день (Дингольфинг 15.000, Регенсбург 8.000, Ландсхут 2.700, Берлин 190). На других немецких автомобильных заводах, в Мюнхене и Лейпциге, введение неполного рабочего дня не предусмотрено.
Чистый доход сотрудника при неполном рабочем дне составит не менее 93% от обычного уровня. В том случае, если чистое вознаграждение тарифицированного сотрудника, включая пособие частично безработным, окажется меньше 93% этого уровня, предприятие компенсирует сотруднику соответствующую разницу.
«Одной из наших сильных сторон всегда была способность обеспечивать занятость даже в сложные времена, для этого у нас есть эффективный набор инструментов повышения гибкости», – отметил Харальд Крюгер, член Правления BMW AG, отвечающий за персонал. «Этому способствует оптимальное регулирование режима рабочего времени, дополненное рациональной комбинацией из счетов рабочего времени, предварительного планирования отпусков и временного введения неполного рабочего дня, использование которого ограничивается отдельными заводами. Я убежден, что во многом благодаря этим мерам мы выйдем из сегодняшней сложной ситуации более сильными. Высококвалифицированные сотрудники, которых мы сможем удержать сегодня, станут нашим решающим преимуществом в конкуренции завтра».
Манфред Шох, председатель производственного совета концерна BMW Group, отметил: «Благодаря конструктивному сотрудничеству руководства предприятия с представителями рабочих и служащих нам удалось найти оптимальный компромисс, который позволяет достичь необходимого объема производства при сохранении рабочих мест. В современных рыночных условиях, это становится значимым конкурентным преимуществом».