Автомобиль становится неактуальной покупкой в Европе

09:42 21.01.2009
Автомобиль становится неактуальной покупкой в Европе

В соответствии с отчетом европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза, за декабрь минувшего года снизился на 17,8% по сравнению с декабрем 2007 года и составил 924 тысяч 646 автомобилей.

Месяцем ранее, в ноябре, на европейском рынке было продано лишь 932,53 тысяч легковых автомобилей, что на 26% меньше, чем за аналогичный период 2007 года, сообщает top.rbc.ru. В целом за 2008 год объем продаж легковых автомобилей в странах ЕС сократился на 7,8% по сравнению с 2007 годом и составил 14 млн. 712 тысяч 158 машин. Это самый низкий показатель за последние 15 лет. Столь быстрого сокращения спроса на автомобили Европа не знала с далекого 1999 года.

По мнению специалистов, ожидать оживления авторынка не стоит раньше 2010 года, и то при условии масштабных скоординированных мер государств по его поддержке. Ситуация на автомобильном рынке Европы во многом зависит от ситуации в США, где мировой финансовый кризис поставил под угрозу банкротства крупнейших автопроизводителей. Ранее американская компания Ford официально заявила о желании расстаться со своей шведской «дочкой» Volvo. У компании попросту нет средств на поддержку шведского автоконцерна.

Ситуация усугублялась еще и тем, что за последние несколько лет в связи с финансовыми проблемами Ford пришлось расстаться с некоторыми европейскими брендами класса люкс. В середине декабря решение закрыть на месяц все свои заводы в Италии принял итальянский автоконцерн Fiat: 48 тысяч работников были отправлены в отпуск, который должен завершиться 12 января. «2009г. будет очень тяжелым, самым тяжелых из тех, что мне довелось пережить», - сказал глава Fiat Серджо Маркионне.

Объем продаж европейских концернов в декабре 2008 года:

Объем продаж концерна Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda) составил 212 тысяч 727 автомобилей (-6,5%), концерна PSA Peugeot-Citroen - 116 тысяч 178 (-10,9%), концерна Ford (Ford, Volvo, Land Rover, Jaguar) - 92 тысячи 563 (-15,9%), General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac) - 97 тысяч 119 (-16,4%), Renault (Renault, Dacia) - 72 тысячи 407 (-27,4%), Fiat (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) - 70 тысяч 943 (-14,5%), BMW (BMW, Mini) - 54 тысячи 914 (-20,6%), Daimler (Mercedes-Benz, Smart) - 48 тысяч 910 (-14,4%), Toyota Group (Toyota, Lexus) - 43 тысячи 471 (-36,3%), Nissan - 18 тысяч 482 (-8,1%), Hyundai - 18 тысяч 601 (-29,9%), Suzuki - 14 тысяч 576 (-31,5%), Mazda - 12 тысяч 195 (-16,4%), Honda - 16 тысяч 765 (-12,2%), Kia - 13 тысяч 809 (-35,8%), Mitsubishi - 6 тысяч 61 (-39,7%), Chrysler - 4 тысячи 297 (-57,6%), Jaguar - 2 тысячи 53 (-8,2%), Land Rover - 3 тысячи 945 (-38,3%).

Кроме того, за указанный период в Европе было реализовано 12 тысяч 803 автомобиля других производителей (-40,1% к декабрю 2007 года).


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015