В Европе продолжается спад авторынка. Украина вновь на 7-ом месте

18:05 15.01.2009
В Европе продолжается спад авторынка. Украина вновь на 7-ом месте

Появились данные о продажах автомобилей в странах Европы. В декабре спад продолжился (-17,8%), хотя по сравнению с удручающими ноябрьскими показателями (-25%) уже не выглядит так зловеще. Но в Западной Европе дела по-прежнему обстоят хуже – там спад – 18,9%.

Если в отдельных странах удалось преломить ситуацию и даже выйти на рост продаж, то в Испании по-прежнему –50%, в Великобритании –21%, в Италии – 13%, во Франции –15%. На ключевом рынке Герамнии был зафиксирован небольшой спад –6,6%. В России также был спад в 10%. В Украине также недосчитались 16%, но продажи были лучше чем в ноябре.

В Восточной Европе в декабре ситуация неоднародна. Так, в Польше был зафиксирован рост спроса на 11%, в Словакии +20,8%. Чехия пребывала в стагнации, а на всех остальных рынках был спад. Страны Прибалтики дружно «упали» на –40-57%. Большой спад в Румынии –22%, а в Болгарии уже нет 40% рынка.

В ЕС по-прежнему обеспокоены развитием кризисных явлений, но активно ищут способы их победить. Торможение ключевых рынков говорит о том, что кризис в автобизнесе еще не закончил свои негативные влияния. Прогнозы на будущее пока не утешительные, но уже не сулят апокалипсис. В 1 квартале спад на ключевых рынках продолжится, и его величина будет зависеть от усилий властей по преодолению кризисных явлений в экономике. К примеру, Германия намерена стимулировать продавать б-у автомобили дополнительными премиями таким продавцам в размере 2,5 тыс. евро. Франция будет поддерживать финансовый сектор, чтобы он не прекращал кредитование и целево поможет автопроизводителям.

В Испании пока нет четких планов по выходу из кризиса, который затронул сектор недвижимости и тянет за собой все остальные сферы. В Великобритании будут точечно помогать автопроизводителям, по симу эффект будет не такой значительный.

Наиболее протекционистские действия по защите своего рынка предприняла Россия. Здесь не только повысили пошлины для иномарок и выделили кредиты автопроизводителям (правда только истинно российским), но и намерены закупать за бюджетные деньги только автомобили российских заводов. Государство будет датировать половину кредитной ставки при покупке российских машин, а также бесплатно доставит эти машины на Дальний Восток. Такой комплекс действий позволит по мнению российских властей приведет к сохранению объемов производства внутри РФ, но общий рынок ожидает спад в 19%.

В Украине в 2008 году зафиксирован рекорд – 623 тыс. автомобилей, но положение Украины на европейской арене не изменилось – то же 7-е место, как и год назад. Шансов подняться на 6-е место Испании с продажами более 1 млн. в год нет даже теоретически. Хотя еще в начале 2008 года они еще были. Уже в следующем году Украина может утратить и 7-е место, уступив его более стабильной Бельгии. Но все будет зависеть от экономической ситуации, и быстротечности кризиса в обеих странах.

Даже предварительные прогнозы на 1 квартал 2009 года для Украины не утешительные. Спад продаж составит 30-40%, с ростом до 50% к концу квартала, а дальше…Уже сейчас в отдельных областях Украины фиксируют снижение продаж на 40-60%, притом это объемообразующие области и это тревожный сигнал. Украинские власти вначале подготовили план спасения автопрома, провели его через Верховную Раду, но после «вето» Президента ситуация выглядит абсолютно нелогично. Получается, что защищать рынок власти взялись с помощью повышения акцизного сбора на все автомобили, дифференцировав их по мере роста объема двигателя. В дополнение дополнительную нагрузку возложили на покупателя, увеличив налог с владельцев транспортных средств опять дифференцировав его от «кубиков». Но и для уже имеющихся авто также подняли налоги, притом чем старше авто – тем больше налогов. Насколько такой конгломерат налогов будет спасать рынок? Время покажет. Пока же украинцам стоит готовится к росту стоимости автомобилей в гривневой составляющей до 45% при полном сворачивании кредитных программ. В декабре по данным AUTO-Consulting кредитование на авторынке составило менее 5% и было представлено реально лишь в 4-х дилерских сетях. Такой объем автокредитов уже не делает погоды на авторынке. В 1 квартале 2009 года этот показатель может еще больше снизиться. В таких условиях автомобильным операторам необходимо срочно менять сбытовую политику, ориентируясь только на «кэш» в условиях снижения темпов роста доходов населения.

Продажи новых автомобилей в Европе по странам за 2008 год

Market '08 '07 % Chg 08/07 Pos. '08 # Pos. '07 # Pos. Chg 08/07
GERMANY 3 090 040 3 148 163 -1,8 1 1 0
RUSSIA 2 840 000 2 410 000 +17,8 2 3 1
ITALY 2 160 131 2 493 106 -13,4 3 2 -1
UNITED KINGDOM 2 131 795 2 404 007 -11,3 4 4 0
FRANCE 2 050 282 2 064 543 -0,7 5 5 0
SPAIN 1 161 176 1 614 835 -28,1 6 6 0
UKRAINE 623 252 542 332 +14,9 7 7 0
BELGIUM 535 947 524 798 +2,1 8 8 0
NETHERLANDS 499 980 505 538 -1,1 9 9 0
POLAND 319 965 292 376 +9,4 10 13 3
AUSTRIA 293 697 298 182 -1,5 11 12 1
SWITZERLAND 287 489 284 688 +1,0 12 14 2
ROMANIA 285 489 312 532 -8,7 13 10 -3
GREECE 267 242 279 794 -4,5 14 15 1
SWEDEN 253 982 306 794 -17,2 15 11 -4
PORTUGAL 213 386 201 816 +5,7 16 16 0
HUNGARY 155 909 171 661 -9,2 17 18 1
IRELAND 151 607 186 540 -18,7 18 17 -1
DENMARK 149 967 162 684 -7,8 19 19 0
CZECH REPUBLIC 143 661 132 542 +8,4 20 20 0
FINLAND 139 647 125 617 +11,2 21 22 1
NORWAY 110 617 129 195 -14,4 22 21 -1
SLOVAKIA 70 040 59 700 +17,3 23 24 1
SLOVENIA 68 533 65 511 +4,6 24 23 -1
LUXEMBURG 52 359 51 332 +2,0 25 25 0
BULGARIA 45 143 43 521 +3,7 26 26 0
ESTONIA 24 335 30 902 -21,3 27 28 1
LITHUANIA 21 514 20 988 +2,5 28 29 1
LATVIA 19 192 32 497 -40,9 29 27 -2
ICELAND 9 033 15 942 -43,3 30 30 0
TOTAL EUROPE (EU+EFTA+UA+RU) 18 175 410 18 912 136 -3,9      


Продажи в Европе по производителям в 2008 году

  %Share   Units Units % Chg
  '08 '07 '08 '07 08/07
ALL BRANDS     14 712 158 15 959 804 -7,8
VW Group 20,6 19,8 3 026 550 3 167 490 -4,4
VOLKSWAGEN 10,7 10,2 1 570 583 1 632 353 -3,8
AUDI 4,5 4,1 663 310 661 676 +0,2
SEAT 2,3 2,4 336 210 386 565 -13,0
SKODA 3,1 3,0 452 901 482 355 -6,1
Others (1) 0,0 0,0 3 546 4 541 -21,9
PSA Group 12,7 12,9 1 865 407 2 052 029 -9,1
PEUGEOT 6,8 6,9 1 007 713 1 107 524 -9,0
CITROEN 5,8 5,9 857 694 944 505 -9,2
FORD Group 9,9 9,7 1 461 235 1 541 810 -5,2
FORD 8,3 8,0 1 224 750 1 276 651 -4,1
VOLVO 1,6 1,7 236 485 265 159 -10,8
GM Group 9,6 10,2 1 406 916 1 634 203 -13,9
OPEL/VAUXHALL 7,9 8,4 1 155 422 1 343 527 -14,0
CHEVROLET 1,2 1,3 181 317 201 067 -9,8
SAAB 0,4 0,5 64 916 84 016 -22,7
GM (US) 0,0 0,0 5 261 5 593 -5,9
RENAULT Group 8,7 8,7 1 286 120 1 381 798 -6,9
RENAULT 7,5 7,6 1 102 011 1 208 461 -8,8
DACIA 1,3 1,1 184 109 173 337 +6,2
FIAT Group 8,0 7,8 1 179 989 1 248 869 -5,5
FIAT 6,5 6,1 957 267 976 749 -2,0
LANCIA 0,8 0,8 113 978 122 093 -6,6
ALFA ROMEO 0,7 0,9 102 223 144 220 -29,1
Others (2) 0,0 0,0 6 521 5 807 +12,3
BMW Group 5,6 5,3 819 461 849 161 -3,5
BMW 4,6 4,4 675 454 704 233 -4,1
MINI 1,0 0,9 144 007 144 928 -0,6
TOYOTA Group 5,5 5,8 814 581 930 110 -12,4
TOYOTA 5,3 5,6 785 242 890 598 -11,8
LEXUS 0,2 0,2 29 339 39 512 -25,7
DAIMLER 5,4 5,3 788 955 838 406 -5,9
MERCEDES 4,7 4,7 687 199 743 314 -7,5
SMART 0,7 0,6 101 756 95 092 +7,0
NISSAN 2,3 1,9 337 913 310 700 +8,8
HYUNDAI 1,8 1,9 271 064 305 552 -11,3
HONDA 1,8 2,0 264 238 313 484 -15,7
SUZUKI 1,7 1,8 250 888 286 400 -12,4
MAZDA 1,7 1,5 245 062 240 050 +2,1
KIA 1,6 1,6 234 965 253 422 -7,3
MITSUBISHI 0,8 0,9 119 956 142 906 -16,1
JAGUAR LAND ROVER Group 0,7 0,8 106 896 126 105 -15,2
LAND ROVER 0,5 0,6 69 309 92 718 -25,2
JAGUAR 0,3 0,2 37 587 33 387 +12,6
CHRYSLER 0,6 0,8 93 315 120 440 -22,5
OTHER** 1,7 2,0 247 059 321 529 -23,2

Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024