Плата за проед в Киеве может остаться на прежнем уровне

17:20 13.01.2009
Плата за проед в Киеве может остаться на прежнем уровне

Мэр пытается переложить ответственность за незаконное повышение проезда на киевсовет, - считают в городской организации БЮТ, Блок Кличка считает, что мэр не понизит плату за проезд, а Блок Катеринчука требует установить плату за проезд в размере 1 гривны.

Киевская организация Блока Юлии Тимошенко напоминает, что в соответствии с действующим законодательством, право устанавливать и изменять тарифы возложено исключительно на Киевскую городскую государственную администрацию. Об этом говорится в заявлении столичной организации БЮТ, в связи с принятым 12 января. на заседании Антимонопольного комитета решением о снижении тарифов на проезд в коммунальном транспорте Киева - в метро на 30 копеек, а в трамвае и автобусе - на 50 копеек.

“Киевская организация БЮТ удивлена и возмущена тем, как Леонид Черновецкий пытается переложить ответственность за незаконность своего распоряжения относительно тарифов на депутатский корпус. Ведь отменять распоряжение КГГА должна также КГГА, а не депутаты Киевсовета на сессии, которая должна состояться 22 января”, - заявляют в БЮТ.

В Блоке подчеркивают, что доказательством этого является подписанное председателем КГГА Леонидом.Черновецким распоряжение №1490 от 30 октября в 2008 г. "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте".

“Это решение, как и остальные свои антисоциальные введения, городской председатель принял лично, отказавшись вместе с "Киевским метрополитеном" и "Киевпасстрансом" предоставить правительственным органам и широкой общественности документальные доказательства обоснованности роста цен на транспорт”, - отмечается в заявлении столичной организации БЮТ.

В Блоке Кличко же считают, заявления Черновецкого фарсом. "Регулирование тарифов относится к компетенции именно администрации, - сказал Андриевский. – Это закреплено и Законом "О местном самоуправлении", и Постановлением Кабинета Министров №1548 от 25 декабря 1996 года, и Законом "О ценах и ценообразовании", и рядом других нормативных актов. Поэтому, если бы Черновецкий действительно хотел сделать так, чтобы киевляне платили за транспорт меньше, он бы давно это сделал".

По убеждению Андриевского, любые тарифные решения Киевсовета могут быть юридически уязвимыми. "Допустим, Киевсовет проголосовал за понижение тарифов. Но завтра на это голосование может быть подана жалоба в суд. Окажется, что решение депутатов не является легитимным. Суд его упразднит, а тарифы вернутся на заоблачный уровень. Я не исключаю, что кто-то захочет реализовать подобную схему", - сказал депутат.

По его словам, в Киевсовете уже давно зарегистрирован совместный проект Блока Кличко, Блока Юлии Тимошенко, Блока Литвина и Блока Катеринчука о понижении стоимости проезда в метро на одну гривню. Но юридически этот проект является рекомендацией столичной администрации, ведь для изменения тарифов в Киеве достаточно подписи действующего мэра.

Мер может снизить тариф и до 1 грн., - читает Блок Катеринчука. "Фракция Блока Николая Катеринчука в Киевском городском совете будет настаивать на более существенном снижении тарифов на проезд. Считаем согласованное с Антимонопольным комитетом Украины снижение тарифов на метро на 30 копеек, а в трамвае и автобусе - на 50 копеек недостаточным и экономически необоснованным. По нашему убеждению проезд во всех видах транспорта должен составлять 1 гривню", - заявил председатель фракции Блока Николая Катеринчука в Киевском городском совете Алексей Резников.


Источник: Корреспондент.net
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015