В воскресенье компания Ford представила новый бензиновый двигатель семейства EcoBoost, который сочетает непосредственный впрыск топлива с двойным параллельным турбонаддувом. Как говорится в пресс-релизе, в текущем году этот мотор дебютирует на кроссоверах Ford Flex и Lincoln MKT, а также на седане Lincoln MKS.
Рабочий объем нового шестицилиндрового двигателя составляет 3,5 литра, а мощность – 355 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент равен 474 Нм при 3500 оборотах в минуту. Как утверждают в компании Ford, топливная экономичность мотора на 10-15 процентов лучше, чем у близких по мощности атмосферных восьмицилиндровых агрегатов объемом 4,6 литра других производителей. Например, для седана Lincoln MKS средний расход топлива на трассе составляет 9,4 литра на сто километров пути (у Lexus GS460 - 9,8 литра, а у Infiniti M45 - 11,2 литра).
В двигателе используется два турбонагнетателя Honeywell GT15, срок службы которых, по заверению фирмы, составляет 10 лет или 150 тысяч миль пробега (примерно 240 тысяч километров). Кроме того, как отметил один из инженеров Ford, разработчикам удалось также добиться одной из основных задач, поставленной при создании мотора - сделать работу турбин "незаметной", такой, чтобы автовладелец "даже не догадался, что они вообще есть".
Отметим, что к 2010 году компания Ford также намерена начать оснащать модели Fiesta, Focus, C-Max, Mondeo, S-Max и Galaxy еще одним двигателем семейства Ecoboost – объемом 1,6 литра.