В России начали действовать новые увеличенные пошлины на авто

11:20 12.01.2009
В России начали действовать новые увеличенные пошлины на авто

Новые таможенные пошлины на ввозимые в страну грузовые и легковые автомобили иностранного производства вступили в силу сегодня в полночь. С учетом пошатнувшегося финансового благополучия россиян специалисты ожидают двукратного падения продаж привозных иномарок в 2009 году. В Федеральной таможенной службы России заявили, "те, кто успел подать декларацию 11 января и чьи автомобили уже находятся на территории России, смогут в дальнейшем оформить машины по старым правилам".

Новые таможенные пошлины на ввозимые в Россию иномарки повысились на 20-80% в зависимости от "возраста" и типа автомобиля. В частности, на иномарки моложе 5 лет пошлина увеличивается на 25-30%. Ранее ставка составляла от 0,85 до 1 евро за 1 куб см объема двигателя в зависимости от объема цилиндров двигателя, новая ставка - от 1,5 до 3,6 евро. 

Особенно сильно выросли пошлины на ввоз автомобилей старше 5 лет. Ранее на иномарки, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, действовала ставка от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб см объема двигателя. С 12 января повышенными пошлинами будут облагаться машины старше 5 лет, ставка для них составит от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб см двигателя.

Во многих регионах РФ прошли акции с участием автовладельцев и лиц, зарабатывающих ввозом и продажей в России автомобилей, с целью добиться отмены решения о повышении ввозных пошлин. Между тем в отечественном автопроме это решение поддержали как направленное на поддержку отрасли, в частности, на сохранение в ней рабочих мест.

19 декабря на совещании с "капитанами" российского автопроизводства премьер-министр Владимир Путин назвал конкретную сумму государственной поддержки для автомобильной промышленности - 6,7 млрд долларов. Основная часть суммы в размере 3,26 млрд долларов - это поддержка продаж автомобилей в лизинг и по госзаказу. В 2009 году на лизинг будет выделено 1,55 млрд долларов.

Также государство выкупит с рынка облигационные займы российских автомобильных заводов. Выкупив эти займы, правительство поможет им профинансировать инвестиционные проекты, которые уже запущены и остановка которых невозможна. Через год на эти цели планируется выделить до 2,17 млрд долларов.

Одна из важных задач - восстановить потребительскую активность населения. Для этого предлагается субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей. Речь идет о машинах, выпущенных на территории России и относящихся к автомобилям "массового спроса" - стоимостью до 350 тыс рублей. Если в 2009 году будет осуществлена покупка отечественного автомобиля, размер субсидии составит 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас – 13%).

Во Владивостоке 3,5 тысячи автомобилей ждут своей очереди на оформление по старым пошлинам

Более 3500 автомобилей ждут сегодня своей очереди на оформление по старым пошлинам на таможне во Владивостоке. Они были доставлены до 12 января и поэтому подпадают под оформление по старым ставкам ввозных таможенных пошлин.

Под эту категорию подпадают также автомобили, которые будут доставлены во Владивосток в ближайшие дни, но владельцы которых заранее подали таможенные декларации, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на первого заместителя начальника Владивостокской таможни Николая Лощинина.

За последние дни 2008 года и первые дни января через порт Владивостока было ввезено более 12 тысяч подержанных иномарок из Японии.

В новом году приобрести иномарку смогут немногие россияне

С 1 января ряд зарубежных автопроизводителей объявили о повышении цен на свои машины – как привозные, так и собираемые на территории России. Продукция Opel, Toyota, Ford, Audi, Aston Martin, Mercedes Benz, Chevrolet подорожала в среднем на 5–10%. Собираемые в России автомобили марки Skoda – всего на 1–2%, зато чешские прибавили 8–11%. Продукция концерна Volvo выросла в цене на 10–15%.

Также ожидается рост цен на автомобили под маркой Mazda – на 5–7%. Но сильнее всего выросли цены на китайские машины (Great Wall, BYD, FAW, Brilliance, Chery) – на 15–20%.

Как отмечают "Новые известия", основной причиной повышения цен на импортные машины автопроизводители назвали рост ввозных пошлин на авто. Рост цен на собираемые в России машины в большей мере вызван высокой инфляцией внутри страны и резким падением курса рубля в последние месяцы 2008 года. Таким образом производители скомпенсировали свои потери.

Другое дело, что сделали это автогиганты за счет обычных потребителей. Между тем российские автолюбители и так практически лишены возможности взять автокредит – в условиях кризиса многие банки свернули кредитные программы.

"Совершенно очевидно, что продажи иномарок на территории РФ упадут, но точные показатели прогнозировать сейчас трудно, – рассказал газете председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Дело в том, что производители попали в "вилку". С одной стороны, они вынуждены повышать цены на автомобили, с другой – они крайне заинтересованы в высоких продажах. Думаю, что покупателям авто будут предложены всякого рода подарки, уступки, существенные скидки, иначе компании и дилерские сети столкнутся с крупными неприятностями".


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015