Представители аналитического агентства J.D. Power and Associates заявили, что их декабрьский прогноз на 2009 год для западноевропейского рынка легковых автомобилей оказался слишком оптимистичным. Сейчас эксперты считают, что вероятнее всего продажи автомобилей в Западной Европе упадут до уровня 1993 года. Об этом в среду написало издание Automotive News. Проанализировав декабрьские объемы реализации европейских автодилеров, аналитики пришли к выводу, что в 2009 году падение рынка составит около 16 процентов, и всего за год в Западной Европе будет продано 11,39 миллиона новых машин.
До Нового года предполагалось, что продажи упадут не более, чем на 11,5 процентов. Для сравнения в 2008 году западноевропейский рынок "легковушек" потерял 8,4 процента, а всего за прошлый год было продано 13,56 миллиона машин.
По данным J.D. Power, в следующем году в Испании реализуют на 25 процентов меньше автомобилей, в Великобритании продажи упадут с 2130000 до 1700000 машин, а в Германии рынок легкового транспорта опустится до уровня середины 80-х годов прошлого века.
Это самое серьезное прогнозируемое падение объемов продаж на автомобильном рынке Западной Европы за последние два десятилетия. В начале 90-х годов здесь ежегодно реализовывалось около 13-14 миллионов машин. В период между 2005 и 2007 годами на западноевропейском рынке ежегодно продавалось около 14,7 миллиона автомобилей.
Такой частый пересмотр прогнозов свидетельствует о том, что никто не знает по какому графику протекает кризис. Прогнозировать можно с более менее приемлимой точностью не более, чем на 1 квартал. При всем негативе спада в 16% - это не слишком большая величина, свидетельствующая о фундаментальных кризисных явлениях.