Большинство аналитиков не предсказывают ничего хорошего в следующем году, в том числе и для автомобильного рынка. Некоторых автопроизводителей, которые еще год назад казались гигантами, ждет банкротство. Тех, кто избежит подобной участи, ждет колоссальное сокращение производства и сбыта. Конечно, это ни коим образом не коснется главного российского автопроизводителя – АВТОВАЗа, который получит и помощь государства, и продолжит выпускать свои «бесценные» творения.
Главной темой для российского авторынка останется повышение пошлин на импортируемые иномарки. На автомобили возрастом от 1 до 3-х лет пошлины устанавливаются в размере 30% от таможенной стоимости или от 1,2 до 2,8 евро за один см3 объема двигателя, от 3-х до 5-ти лет – 35% или от 1,2 до 2,8 евро.
Тех, кто хотел купить абсолютно новую иномарку, также ждут дополнительные расходы. О повышении цен с января уже пообещали: Nissan, Volvo, Opel, Toyota, Chevrolet, Ford, Lexus, Mercedes-Benz, Mitsubishi. Вероятно, этот список значительно расширится. Соответственно значительно снизятся продажи автомобилей, а некоторые дилеры, испытывающие сейчас финансовые проблемы, и вовсе прекратят свое существование.
Как скоро наступит, хотя бы, стабилизация никто точно не знает. По оптимистичным прогнозам «дно» наступит в первой половине 2009 года, по пессимистичным – осенью. Поэтому подъема экономики и изменений в лучшую сторону на отечественном авторынке стоит ожидать лишь в 2010 году. Может быть.