Американское консалтинговое агентство CSM Worldwide составило первый прогноз по продажам автомобилей в США в 2009 году. По опубликованным накануне данным компании, падение авторынка в связи с мировым кризисом продолжится и в следующем году. Так, если 2007-й стал самым успешным годом для автомобильной индустрии США – в стране было продано 16,15 млн легковых автомобилей, внедорожников и пикапов, – то в 2009-м продажи не поднимутся выше отметки в 11,5 млн, то есть на 28,8% меньше. Показатели 2008 года еще не подведены, однако по итогам 11 месяцев спад продаж в США составил 16,3%.
В этих условиях эксперты прогнозируют дальнейшее снижение доли отечественных автомобилей на рынке Соединенных Штатов. Если в январе-ноябре 2008 г. продукция GM, Ford и Chrysler составляла 47,4% от нового автопарка страны, то по итогам 2009-го эта доля сократится до 43-44%. При этом аналитики не учитывали возможных сценариев банкротства одного или нескольких автоконцернов.