Верховная Рада поддержала украинский автопром

09:41 12.12.2008
Верховная Рада поддержала украинский автопром

Вчера депутаты поддержали законопроект №3430 «Щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток автомобілебудування та інших галузей вітчизняної промисловості». За проголосало 237 депутатов.

Законопроект н.д. Королевской принят за основу.

Согласно ему автомобильной промышленности позволят применять ускоренную амортизацию, льготно импортировать оборудование, которое не производится в Украине. Кроме того, автомобильная промышленность признана приоритетной отраслью. Ускоренная 25%-ая ежегодная амортизация основных фондов позволит предприятиям минимизировать отчисления и свободнее оперировать финансовыми ресурсами.

Льготы при импорте оборудования и комплектующих также будут способствовать активному обновлению производственного потенциала предприятий.

Также действие Закона „Про розвиток автомобільної промисловості України” продлено до 31 декабря 2013 года.

Автопроизводители стали бить тревогу еще в октябре. В ноябре они провели встречи с руководством страны, где попытались донести информацию о грядущих изменениях на автомобильном рынке и в автопроизводстве. Параллельно, велась работа и с народными депутатами. Как только Верховная Рада заработала, депутаты согласились поддержать автопроизводителей. Законопроект №3430 принят за основу. Еще его ждет окончательное голосование.

Также депутаты приняли за основу и законопроект №3379 (автор - н.д. Терехина) "З метою поліпшення стану платіжного балансу України у зв’язку із світовою фінансовою кризою". Согласно этого проекта, Кабмин сможет инициировать временную надбавку к таможенным пошлинам по отдельным отраслям, где будет складываться критическое положение. В новом законопроекте "надбавка" несколько раз называется временной мерой. Кабмин сможет ее вводить на срок до 6 месяцев. А вводить ее можно будет только опираясь на нормы статей XII – XIII, XV, XVIII ГАТТ 1994, „Трактування заходів, передбачених “Генеральною угодою з тарифів та торгівлі (ГАТТ 1994) щодо платіжного балансу” та „Декларацію про торгівельні заходи, пов”язані з платіжним балансом” від 28 листопада 1979 року.

Депутаты максимально перестраховались и даже отдельно прописали, что критическое состояние платежного балланса оценивается по методике МВФ, а также учитывает содержание официального документа ВТО „Адекватность резервов” от 12 сентября 2002 года (WT/BOP/W/21). Правда, затем присутствует фраза, что достаточным основанием можно считать и решение МВФ о выделении кредита на поддержку платежного балланса. Таким образом, необходимость введения временной надбавки де-факто уже есть.

Далее по проекту закона Кабмин инициирует Законопроект о введении такой надбавки, ее величине и сроках действия. (В проекте нигде не прописана ни величина надбавки, ни на какие отрасли она распостраняется. После одобрения Верховной Радой временной процедуры и публикации принятого закона, она начинает действовать через 30 дней. Отдельно прописано само понятие такой "надбавки" - Тимчасова надбавка до діючої ставки ввізного мита вважається ввізним митом у розумінні Розділу ІІ Закону України „Про Єдиний митний тариф”(Відомості Верховної Ради (ВВР), 1992, N 19, ст.259).

В законопроекте №3379 далее прописано, что управлять величиной и сроками временной "надбавки" может уже сам Кабмин, выдавая соотвествующие постановления. Например, продлить еще максимум на срок 6 месяцев.

Сегодня депутаты 264 голосами поддержали этот законопроект. Его ждут поправки и окончательное голосование.

Таким образом, Кабмин получит еще один мощный рычаг для регулирования платежного балланса, путем регулирования импорта.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024