У падения автомобильного рынка в США есть еще одна сторона. Непроданные машины занимают огромные площади и создают проблемы для самих же производителей.
Напомним – продажи новых машин в Соединенных Штатах упали за последние два месяца до уровня 25-летней давности – по некоторым брендам падение составило три раза. Однако логистика автоконцернов пока настроена на докризисные продажи. Океанские автовозы загружались в японских, китайских и европейских портах недели, а то и месяцы назад и продолжают везти в Америку автомобили, которые уже никому здесь не нужны. В результате все порты уже забиты тысячами автомобилей. Прилегающие к ним территории также уже переполнены, а автовозы все прибывают и прибывают... Агентство Reuters сообщает, что в порту Лонг Бич недалеко от Лос-Анджелеса скопились уже тысячи новых автомобилей, которым некуда ехать. В этом терминале разгружают свои транспортные суда концерны Toyota и Mercedes-Benz. Так называемая «однодневная» стоянка, на которую машины спускают с кораблей и с которой после загружают на автовозы и железнодорожные платформы, оказалась заполнена новенькими гибридами Prius, джипами FJ Cruiser и седанами Lexus IS200. Но дилеры не торопятся забирать эти машины.
В это время новые корабли продолжают приходить, и Toyota Motors вынуждена арендовать дополнительную землю у порта, чтобы организовать там гигантскую парковку. 23 акра площади запросил производитель – а это, на минуточку, почти 10 гектар! И еще более 20 акров нужны для «мерседесов». Nissan, который разгружается в соседнем порту, также просит дополнительных площадей для своих машин.
«Обычно машины не остаются у нас дольше пары дней, но сейчас такая ситуация. Мы будем вынуждены хранить машины не несколько дней, а несколько недель», – говорит представитель порта Лонг Бич Арт Вонг.
Другие терминалы Соединенных Штатов испытывают схожие проблемы. В порту Сан Диего, который обслуживает Honda, Volkswagen и Mitsubishi, скопилось уже 14 000 автомобилей.
Норвежская транспортная компания Wallenius Wilhelmsen Logistics, которая занимается перевозкой новых автомобилей, сообщает, что ситуация катастрофическая. Представитель компании в США, Кристофер Коннор, говорит: «Огромное количество машин скопилось на восточном и западном берегах Америки. Мы пытаемся найти место для них на стоянках дилеров, на железнодорожных станциях, на складах американских заводов производителя, на универсальных терминалах – но везде всё занято, мест нет».
Глядя на такую картину даже у неисправимого оптимиста приходит понимание, что этот кризис подкосит автомобильную отрасль. Автозаводы прийдется останавливать до тех пор, пока не распродадутся многотысячные запасы складов. И это только начало.