В Италии и Франции зафиксировали значительные спады рынка

18:15 03.12.2008
В Италии  и Франции зафиксировали значительные спады рынка

В мире продолжают фиксировать спады продаж. О сильном снижении продаж заявили также в Италии и Франции на 29% и 14% соответственно. На 54% упали продажи в Эстонии. Кроме того, о рекордно низких продажах объявила Испания. Здесь показатели сократились более чем в 2 раза и составили всего 63 тыс. машин. Такого резкого падения спроса на машины в Испании не было начиная с 1982 года.

Пока все авторитетные источники утверждают, что показатели ноября - это еще далеко не "дно". В Украине также ноябрьские продажи будут еще не такими плохими, благодаря многочисленным акциям и скидкам. Кроме того, многие операторы держали цены в гривне, не смотря на галоппирующий рост курса доллара и евро.

"Очевидно, что в ноябре в Украине будет спад продаж, но также очевидно и то, что декабрь будет еще хуже," - утверждают в AFP Consulting. На 34 года назад откатились показатели Японии, до уровня 50-летней давности обрушились автомобильные продажи в США, а самый серьезный спад в ноябре показал испанский рынок – здесь машины стали покупать вдвое меньше.

Спрос на новые автомобили снижается все стремительнее. Опубликованы первые данные о продажах на ключевых мировых авторынках с января по ноябрь. Рекордно низкие продажи приведут к новым масштабным остановкам на крупнейших автозаводах по всему миру, убеждены специалисты.

Одним из наиболее тревожных сигналов для автопроизводителей стал сильный упадок на североамериканском рынке. США – главный «потребитель» машин в мире –– в ноябре зафиксировал сокращение продаж на треть и показал худшие результаты за последние полвека, подсчитали эксперты исследовательской компании Autodata. За ноябрь американцы потратили на машины $10,2 млн, почти на $6 млн меньше, чем год назад.

Самые сильные убытки понес Chrysler, потерявший 47% покупателей. Крупнейший автоконцерн страны General Motors реализовал на 40% меньше машин, чем год назад. А Ford показал снижение на 31%.

Из иностранных автоконцернов, ориентированных на Штаты, хуже других выступила японская Toyota. Ее продажи упали на 34%. По оценкам экспертов ФК «Финам», в США Toyota продает примерно половину всех своих машин. Для того чтобы компенсировать эти потери, производитель в среду объявил о том, что, начиная с 24–25 декабря, он намерен остановить часть линий на двух крупных заводах Toyota и Lexus в префектурах Айти и Фукуока (Япония), сообщает ИТАР-ТАСС. А с 1 января оба предприятия, выпускающие машины в основном на импорт, будут работать в одну смену. По прогнозам представителей автоконцерна, в этом году с конвейеров на заводах Toyota в стране сойдет 3,85 млн машин – на 363 тыс. автомобилей меньше, чем планировалось. До конца года компания уволит около 3 тыс. рабочих.

Сильно упали продажи Toyota и у нее на родине. Согласно данным Ассоциации автомобильных дилеров Японии, продажи компании скатились почти на 28% – до 106,3 тыс. штук, не считая моделей Lexus. Спрос на продукцию Nissan Motor Co. упал на 30% – до 30,1 тыс. штук. Показатели Honda уменьшились на 33% – до 29,4 тыс. автомобилей.

В целом же спрос на автомобили на японском рынке в ноябре достиг минимального значения за 34 года (на 27%).

По примеру Toyota, сокращающей производства, начали поступать и другие местные компании. Во вторник Suzuki Motor перевела на одну смену свой завод в городе Ивата, выпускающий модели Escudo. По словам представителей компании, она планирует сократить до марта следующего года выпуск автомобилей в Японии на 78 тыс. штук.

Всего, по подсчетам министерства экономики, торговли и промышленности Японии, в результате сокращений на автопредприятиях более 30 тыс. человек лишатся своих мест до конца марта 2009 года.

Не лучше обстоят дела и в Европе.

Ведущий европейский рынок – Германии – в ноябре отметился снижением продаж на 18%, передает Reuters. «Как и ожидалось, из-за кризиса ситуация сильно ухудшилась», – заметил президент немецкого Союза импортеров автотранспорта (VDIK) Фолькер Ланге.

По его прогнозам, в 2008 году показатели продаж в Германии будут самыми низкими со времен объединения ФРГ и ГДР после Второй мировой войны.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024