Ну, наконец-то. Дождались. Мучения закончены. Mazda сделала то, чего все ждали от нее уже почти полтора года. Она, представила новое поколение «трешки». Теперь мы можем посмотреть не на доработанные при помощи «Фотошопа» фирменные картинки, а на «живую» машину.
Вообще, официальная премьера Mazda3 состоялась в прошлом месяце на автосалоне в американском Лос-Анджелесе. Но там почти никого из российских журналистов не было. И не только потому, что Америка далеко, а визу туда получить довольно сложно. Нюанс заключается в том, что в США показали Mazda3 в кузове седан, который предназначен для продажи в Северной Америке. А европейский седан наверняка получит чуть другую внешность и салон, иные настройки подвески и моторы. Например, только в Штатах на Mazda3 будут ставить бензиновый агрегат объемом 2,5 л, который выдает 167 л.с. (он сделан на базе старого 2,3-литрового агрегата, но сейчас это не имеет особого значения).
А вот хэтчбек, который показали поздно вечером 2 декабря в итальянской Болонье, имеет к нам самое непосредственное отношение. Ведь именно этот 5-дверный автомобиль уже совсем скоро будут продавать в Европе. И, разумеется, в России, ведь наша страна должна стать одним из самых крупных рынков сбыта «трешки» во всей Европе. Поэтому приглядитесь к новой машине внимательно (кстати, именно Mazda3 является сейчас самой продаваемой Mazda во всем мире).
Внешне новая модель довольно серьезно отличается от старой. «Морда» с огромным воздухозаборником внизу смотрится очень интересно, хотя необычный по форме передний бампер понравится не всем. Но даже несмотря на придирки следует признать – Mazda3 стала агрессивней! Ведь сзади и особенно в профиль автомобиль смотрится просто здорово. С этих ракурсов – полный секс (передняя часть получилась «на любителя»).
Дизайнеры при создании этого автомобиля пошли по тому же пути, что и в случае с Mazda6. Они постарались сохранить чрезвычайно удачные черты старой модели, но при этом добавили автомобилю побольше мышц: немного раздули кузов, увеличили передние фары, сделали машину чуть крупнее (при этом надо отметить, что колесная база Mazda3 осталась без изменений). В Mazda с гордостью говорят, что коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля один из лучших в классе: 0,28 для седана и 0,3 для хэтчбека. Также ни один из сотрудников японской компании при рассказе о машине не забудет сказать, что «трешка», несмотря на увеличившиеся габариты и количество всевозможных «наворотов», стала чуть легче. Всего на 15 кг, но и это совсем неплохо, особенно если вспомнить, что конкуренты обычно с годами только толстеют.
Особо стоит отметить салон. Он тоже стал иным, более серьезным. Причем, представители японской компании при рассказе о внутренностях автомобиля особый упор делают не на приличных материалах отделки (пластик здесь уже мягкий!), не на всевозможных электронных «фишках» (например, клавиши могут менять уровень подсветки – нажмешь на кнопочку, и она будет светиться иначе, как бы говоря водителю о выполнении задания). Японцы очень гордятся тем, что они, наконец-то, улучшили шумоизоляцию, ведь «шумка» прошлого поколения Mazda3 была одной из самых худших в классе. Новая модель должна стать как минимум не хуже конкурентов – согласно официальным данным, шумоизоляция автомобиля улучшилась на 6-11%. Этого удалось достичь не только благодаря дополнительной изоляции моторного отсека. Уровень шумов снизился из-за усиления кузова, снижения вибраций двигателя, повышения плавности хода. Правда, проверить шумоизоляцию мы пока не можем – Mazda3 еще не встала на конвейер (продажи автомобиля начнутся лишь в середине следующего года).
Говорить точно о комплектации Mazda3 в компании пока не хотят. Мол, сейчас идет оценка рынка, изучение конкурентов и так далее (пока сказано лишь о том, что все Mazda3 получат несколько подушек безопасности и систему включения аварийной сигнализации при резком нажатии на педаль тормоза). Поэтому можем пока только сказать, что может быть в Mazda3 в максимальной комплектации. А будет здесь немало. Например, на этот автомобиль можно поставить камеру заднего обзора, систему контроля за давлением в шинах, систему помощи при парковке, биксеноновые фары, так называемые поворотные фары и так далее. Кроме того, Mazda3 нового поколения получит интерфейс HMI (Human Machine Interface или попросту говоря «человек-машина»), который хорошо известен по Mazda6.
Mazda3 будет продаваться с бензиновыми моторами. Но как раз тут японцам удивить нас будет нечем. Новая «трешка» получит старые силовые агрегаты объемом 1,6 л и 2,0 л, которые, правда, подвергнутся небольшой модернизации, но на их характере это никак не отразится. Как и на мощности – они по-прежнему будут выдавать 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Разве что бензиновые моторы получат новый каталитический нейтрализатор, созданный с применением некой «тонкой нанотехнологии». В Mazda уверяют, что «тонкая нанотехнология» отличается от обычной нанотехнологии тем, что размеры частиц измеряются здесь единицами нанометров, а не десятками. Соответственно, частицы драгметаллов, внедренные в основу этого нейтрализатора, имеют размеры, не превышающие пять нанометров. Именно благодаря этому использование платины и палладия здесь уменьшено на 70-90% без ухудшения характеристик.
Главная новинка на дизельном фронте. Ведь кроме старого агрегата объемом 1,6 л (109 л.с.) появится совершенно новый движок объемом 2,2 л. Этот мотор будут выпускать сразу в двух версиях. Одна из них выдает 150 л.с., а вторая уже… 185 л.с. Да-да, вам не показалось, именно 185 «лошадей»! А людей, разбирающихся в автомобилях больше впечатлит величина крутящего момента – 400 Нм, которые достигаются в достаточно широком диапазоне от 1800 до 3000 об/мин. Расход же топлива вообще удивляет – 185-сильная версия будет тратить в так называемом смешанном цикле (город+трасса) всего 5,6 л на сотню. Впечатляет? Мягко говоря! Это же просто супердизель, которого с лихвой хватило бы для минивэна или внедорожника. А тут Mazda3…
Есть что рассказать и про коробки передач. Mazda3 будет иметь долгожданный 5-ступенчатый «автомат», который придет на смену довольно старой 4-диапазонной коробке. По словам представителей японской компании, во многом именно благодаря новой АКПП удалось снизить расход топлива на 10% даже со старыми силовыми агрегатами. Хотя нельзя забывать и про тщательно проработанную аэродинамику.
Ну что, удалась новая Mazda3? Ответ будет положительным на 100%. До тех пор, пока эта машина не попадет к нам на тест-драйв, я буду искренне считать, что это один из самых лучших автомобилей класса «С», который можно и даже нужно покупать (и это даже несмотря на спорную «морду»). И буду очень надеяться, что и в движении Mazda3 не разочарует. А ведь такое может произойти, особенно если компания погонится за неким среднестатистическим водителем, которому нужен лишь спортивный внешний вид, а на подвеску и рулевое ему плевать. Главное, чтоб можно было с комфортом переносить свою пятую точку из дома на работу. Но пока Mazda3 получает твердую пятерку. Авансом.