На треках «Чайки» прошли соревнования по драг-рейсингу

00:00 05.08.2005
На треках «Чайки» прошли соревнования по драг-рейсингу

В минувший уик-энд на стадионе «Чайка» состоялся уже ставший традиционным киевский «МЕГА-ДРАГ» - чемпионат по драг-рейсингу, - в котором приняли участие 15 команд из 4 стран: Латвии, Литвы, Белоруссии и, естественно, Украины. Вопреки всем прогнозам, лучше всего выступили украинские гонщики, которые имеют наименьший среди команд из других стран бывшего СССР опыт участия в подобных соревнованиях. Такой результат был получен благодаря команде «Трудовые резервы», которая заняла первое и второе места в самых престижных заездах.

Street racing, гонки по городским улицам на собственных автомобилях, родились в Америке. Все что надо для того, чтобы два простых американских парня выяснили, кто из них по настоящему cool, а кто не очень – это два автомобиля и участок дороги длиной в четверть мили. Уже в 60-е годы street racing в Северной Америке по популярности догнал марихуану, которую, конечно же, настоящие гонщики не употребляют, так как она замедляет рефлексы.

Для того, чтобы культовое американское развлечение стало популярным и у нас, одного падения железного занавеса оказалось мало: нужны были классные автомобили, которые появились в самом конце этапа первичного накопления капитала. Москва немного в этом вопросе опередила Киев, но уже лет семь назад и перед украинскими гаишниками возникла непреодолимая трудность: как угнаться на своих пятилетних иномарках, которые как правило – гуманитарная помощь, за последними моделями BMW, SUBARU и TOYOTA, которые то и дело выясняли отношения на киевских улицах. Как известно, ликвидированное пару недель назад ГАИ в этом соперничестве победить уже никогда не сможет.

Между тем, заскучавшие streetracier’ы увлеклись Drag racing: те же две машины, те же четверть мили, но уже не на темной киевской улице, на которой всегда может поджидать засада в виде забытого рабочими лома в канализационном люке посреди дороги. Парни на дорогих машинах перебрались на автотреки. Мы тут недавно встретили безработного в связи с последними событиями гаишника, так он рассказал, что это только к лучшему, дескать, теперь гонщики избавляются от адреналина в специально приспобленных местах, а по городским улицам ездят аккуратно. Но профессионалы говорят, что все дело в том, что ночью потоки воздуха конечно круче, но вот оценить тюнинг, который часто может обойтись дороже чем машина, никто в темноте не сможет.

Это тенденция проявилась и на последнем «МЕГА ДРАГЕ»: на гоночном кольце не было ни одной «гражданской» машины, все «боевые» автомобили прошли серьезную подготовку. Зрители, а их, несмотря на рекордную жару, собралось больше 10 тысяч, овациями встречали все варианты персонализации автомобилей: такие машины являются пределом мечтаний для многих.

Оказалось, что при известных усилиях вполне прилично может выглядеть даже такая машина как «Москвич» - ретро на колесиках в Киев пригнали веселые одесситы. Но одними шутками все не закончилось – им удалось попасть в финал заездов машин в первом классе (объем двигателя до 1.6), уступив только белорусской команде на «Honda», которая будет хвастаться кубком перед своими земляками-хоккеистами. А вот одесситы увезли на родину кубок зрительских симпатий.

Совсем нешуточная борьба развязалась между гонщиками в наиболее престижных 3 (объем литра от 2.2 до 2.8) и 4 (объем литра от 2.8 до 4.2) классах. Первое место в четвертом занял гонщик из Латвии, от которого такой прыти никто, признаться, не ожидал. Второе место в этом классе занял пилот «Трудовых резервов» Петр Гончаренко на BMW. Он бы вполне мог рассчитывать и на победу, но SUBARU «Трудовых резервов» не успели подготовить к этим гонкам. Впрочем, быть может, на такой результат повлияло и напряжение во время борьбы в 3 классе: здесь во всех заездах и соответственно итоговую победу одержали «Трудовые резервы».


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024