Появление нового гидравлического масла Mobil SHC от ExxonMobil приурочено к проведению первой уличной гонки 2008 г.

10:32 18.11.2008
Появление нового гидравлического масла Mobil SHC от ExxonMobil приурочено к проведению первой уличной гонки 2008 г.

За Гран-при Европы этого года в Валенсии наблюдали тысячи зрителей, так как это была первая из двух новых уличных гонок, вошедших в календарь «Формулы-1». ExxonMobil, технический партнер команды Vodafone McLaren Mercedes, отметил эту гонку, в очередной раз продемонстрировав высочайший уровень своих технологических разработок и представив гидравлическое масло Mobil SHC. Использование Mobil SHC призвано расширить рабочий диапазон гидравлической системы гоночного автомобиля Vodafone McLaren Mercedes MP4-23 и повысить КПД, ведь эти два фактора являются решающими в уличной гонке, где необходимо быстро и эффективно регулировать скорость.

Часто бывает, что технические достижения ExxonMobil не всегда заметны обычному зрителю, но в успехе команды они играют исключительно важную роль. Гидравлическая система автомобиля Vodafone McLaren Mercedes MP4-23 состоит более чем из 1500 компонентов и является сложной комбинацией электроники и сервоклапанов, управляемых компьютером. Клапаны регулируют поток гидравлического масла Mobil SHC к 100 движущимся частям и поочередно осуществляют управление такими жизненно важными системами автомобиля, как коробка передач, сцепление, газ, рулевой механизм и крышка горловины топливного бака, без чего автомобиль просто не сдвинется с места.

Менеджер по технологиям Mobil 1 Motorsport Брюс Кроули (Bruce Crawley) поясняет: «Смазочные материалы и электроника непосредственно влияют на эффективность работы двигателя и маневренность, и в этом сезоне нам удалось улучшить эксплуатационные качества автомобиля благодаря новой смазке».

Проведение уличных гонок в конкретных точках вылилось в новые требования к гидравлической системе автомобиля. Трасса в Валенсии насчитывает 25 поворотов (в отличие от 13 в Сильверстоуне и 9 в Монце), а это означает многократные переключения передач, сцепления и отличную реакцию рулевого колеса, а каждое из этих устройств управляется гидравлической системой.

На уличной трассе реакция рулевого колеса играет особенно важную роль в обеспечении успеха пилота и команды. Пилотам приходится преодолевать вдвое большее количество поворотов, поэтому четкость рулевого управления имеет первостепенное значение. Неотъемлемыми составляющими процесса являются регулировка рулевой системы под индивидуальные требования гонщика и подбор масла под соответствующие физические характеристики. В результате, Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен хорошо «чувствуют» болиды и получают необходимый уровень управляемости. Совместимость такого уровня обеспечивается за счет тесного сотрудничества компании ExxonMobil с гоночной командой: сообща они создают продукт, обеспечивающий наилучшие рабочие характеристики.

Во время уличных гонок автомобиль постоянно набирает и сбрасывает обороты двигателя, как при входе и выходе из 25 поворотов, так и на немногочисленных участках, позволяющих совершить обгон. Задача гидравлического масла Mobil SHC заключается в том, чтобы поддерживать компоненты системы в охлажденном состоянии посредством отвода 2 кВт тепла из гидравлической системы при ее нагревании до температуры свыше 100 градусов.

Джонатан Нил, управляющий директор McLaren Racing, подтверждает: «Чтобы выиграть чемпионат, нам необходим профессионализм ExxonMobil в области научных исследований и разработки смазочных материалов. Роль смазки становится все более комплексной. Когда победа или поражение могут зависеть от самой мелкой детали, значение новейших технологий, которые ExxonMobil привносит в команду, возрастает во много раз».

Для Гран-при Европы в Валенсии особенно важным является то, что масло Mobil SHC (представитель 500-й серии семейства синтетических смазочных материалов) обладает исключительными характеристиками, позволяющими обеспечить отличную работу как при экстремально высоких, так и при очень низких температурах. Эта способность, в свою очередь, обеспечивает повышенную защиту от износа, чего нельзя ожидать от продуктов на минеральной основе. В течение всего периода сотрудничества с Vodafone McLaren Mercedes компания ExxonMobil  непрерывно совершенствует свою продукцию. Гидравлическое масло Mobil SHC – еще один пример профессионализма ExxonMobil в области синтетических смазочных материалов, лишний раз демонстрирующий, как благодаря техническому партнерству Vodafone McLaren Mercedes и ExxonMobil характеристики гоночного автомобиля постоянно улучшаются.


Источник: InfoCar
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024