Концепт BMW 7 серии ActiveHybrid. Официальная информация.

13:09 03.10.2008
Концепт BMW 7 серии ActiveHybrid. Официальная информация.

Мировая премьера концепта BMW 7 серии ActiveHybrid, представленная в рамках стратегии BMW EfficientDynamics, первый среди седанов класса «люкс» предлагает широкие возможности технологии BMW ActiveHybrid. Данный концепт выполнен в характерном для BMW стиле, сочетая существенное снижение расхода топлива и токсичности ОГ с высокой динамикой движения, которая до сих пор была недостижима для гибридных автомобилей этого класса.

В концепте BMW 7 серии ActiveHybrid 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель сочетается с  электроприводом. Подобная конструкция привода позволяет улучшить динамику движения при одновременном снижении на 15 процентов расхода топлива и токсичности ОГ (по циклу ЕС) по сравнению с аналогичным автомобилем, оснащенным только двигателем внутреннего сгорания. При этом использование технологии BMW ActiveHybrid  не требует каких-либо ограничений ни с точки зрения функциональности автомобиля в ежедневной эксплуатации, ни с точки зрения характерных для 7 серии BMW характеристик.

Данный концепт воплощает в себе уникальное сочетание комфорта движения, внешней представительности и непревзойденности BMW 7 серии и исключительно эффективной конструкции привода, за счет использования технологии BMW ActiveHybrid. Таким образом, BMW ActiveHybrid  открывает новую грань удовольствия вождения автомобилем. Реализация стратегии BMW EfficientDynamics в автомобиле данного сегмента приводит к новому восприятию гибридной технологии в целом: в конфигурации BMW гибридная технология способствует значительному повышению эффективности, без какого-либо отказа от динамики, безопасности и комфорта.

Технологии:

Конструкция привода концепта BMW 7 серии ActiveHybrid состоит из бензинового двигателя V8 с турбонаддувом Twin Turbo и системой впрыска High Precision Injection, построенного на базе двигателя BMW 750i, с мощностью 300 кВт/407 л.с. и максимальным крутящим моментом 600 Нм. В гибриде этот двигатель комбинируется с электродвигателем мощностью 15 кВт и крутящим моментом до 210 Нм, который полностью интегрирован в картер коробки передач. В рамках концепции «мягкого» гибрида электрический привод повышает динамический потенциал 8-цилиндрового бензинового двигателя, поддерживая его во время разгона автомобиля – метод, абсолютно соответствующий динамичному характеру  7 серии. Кроме того, посредством рекуперации тормозной энергии  электродвигатель вырабатывает электрический ток для обеспечения питания электрических потребителей бортовой сети. Таким образом, количество топлива для преобразования в электрическую энергию сводится к минимуму и максимально увеличивается имеющийся в распоряжении водителя крутящий момент, что способствует динамичному разгону автомобиля.

Бензиновый двигатель V8 – идеальная  предпосылка для создания динамичной и одновременно эффективной концепции автомобиля. Это единственный в мире 8-цилиндровый бензиновый двигатель, турбонагнетатель которого компактно расположен в V-образном пространстве между рядами цилиндров, и к тому же самый эффективный привод в классе автомобилей такой мощности.

Гибридные компоненты для данного концептуального автомобиля базируются на технологии, разработанной совместно BMW и Daimler. В рамках данного сотрудничества в области гибридных технологий успешно разрабатываются компоненты для гибридных приводов, в том числе мощная электроника и высоковольтные аккумуляторные батареи. При этом сохранена характерная для BMW компоновка системы гибридного привода.

В основе BMW ActiveHybrid  лежит модульный принцип, который в соответствии со стратегией “Best of Hybrid” позволяет интегрировать необходимые компоненты в различные сегменты автомобиля. Использованные в концепте BMW 7 серии ActiveHybrid компоненты – а именно «мягко» гибридная коробка передач и 8-цилиндровый бензиновый двигатель – настолько же идеально дополняют друг друга,  как полностью гибридная коробка передач и 8-цилиндровый бензиновый двигатель в концепте BMW X6 ActiveHybrid.

Компактный, интегрированный в картер коробки передач электродвигатель заменяет традиционный генератор с приводом от двигателя и стартер. Электрическая энергия в нем вырабатывается за счет рекуперации тормозной энергии, с уникальным КПД и максимальной эффективностью, без ухудшения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания. Благодаря интегрированной силовой электронике удалось достичь исключительную компактность и надежное расположение гибридных компонентов.

Мощная компактно интегрированная в багажном отсеке литий-ионная аккумуляторная батарея накапливает выработанную электроэнергию и обеспечивает питание бортовой электросети автомобиля. Высокая емкость АКБ позволяет оптимально использовать потенциал рекуперации тормозной энергии.

Благодаря наличию на борту автомобиля более высокой электрической мощности дополнительные функции могут использоваться за счет электрического привода. В частности, очень удобна в пользовании функция автоматического отключения двигателя Auto Start Stop для предотвращения фазы работы ДВС на холостых оборотах в сочетании с технологией ActiveHybrid.

Дизайн экстерьера:

Концепт BMW 7 серии ActiveHybrid демонстрирует интеграцию технологии BMW ActiveHybrid в седане класса «люкс» 7 серии BMW. Все гибридные компоненты расположены компактно. Электродвигатель и силовая электроника интегрированы – внешне этого не видно – в картер коробки передач. Специально сконструированный алюминиевый поддон багажного отсека подчеркивает компактность конструкции литий-ионной аккумуляторной батареи.

Передняя часть концепта BMW 7 серии ActiveHybrid  демонстрирует типичную для модельного ряда представительность, которая подчеркивается большими вертикально стоящими «ноздрями». Отличительный признак концепта  - проходящая по всей ширине передней части под креплением номерного знака алюминиевая полоса, которая в качестве воздухонаправляющего элемента служит для оптимизации аэродинамики автомобиля. Нижний воздухозаборник в центре прикрыт алюминиевой полосой. Отверстия справа и слева повторяют контур расположенной над ними фары. Они делятся по горизонтали сужающимися к краям ответвлениями алюминиевой полосы. По наружным краям отверстий воздухозаборников расположены противотуманные фары, каждая из которых выполнена из семи светодиодных блоков.

При виде сбоку спортивно-элегантный силуэт BMW 7 серии подчеркивается 20-дюймовыми легкосплавными дисками в дизайне с V-образными спицами, окрашенными в цвет автомобиля. Лакокрасочное покрытие автомобиля и дисков цвета "Голубая вода, металлик" указывает на особую эффективность концептуального автомобиля  BMW.

В задней части концепта BMW 7 серии ActiveHybrid  инновационную концепцию привода подчеркивают  еще один алюминиевый воздухонаправляющий элемент, а также выхлопные трубы новой конфигурации. Интегрированная в задний фартук алюминиевая полоса, аналогично с передней частью, тянется по всей ширине автомобиля. Одновременно  она образует верхнее обрамление для расположенных далеко к краям выходных отверстий выпускной системы. Необычно широкий и плоский контур выходных отверстий, благодаря дополнительной горизонтальной растяжке, кажется еще более плоским, щелевидным.

Непревзойденный, динамичный, эффективный - гибридная технология в стиле BMW: концепт BMW 7 серии ActiveHybrid  

Высочайшая эффективность класса «люкс», максимальная динамика в классе гибридных автомобилей - эти требования в полной мере сочетает в себе концепт BMW 7 серии ActiveHybrid. С этим концептуальным автомобилем на базе нового BMW 7 серии концерн BMW демонстрирует, какой потенциал может открыть современная гибридная технология. Гибридные компоненты концепта BMW 7 серии ActiveHybrid абсолютно точно подобраны под характер седана. Комфорт движения, функциональность в ежедневной эксплуатации и безопасность полностью соответствуют исключительному уровню 7 серии. Кроме того, используемая в концепте технология BMW ActiveHybrid позволяет снизить расход топлива и токсичность ОГ на 15 % по сравнению с аналогичным автомобилем, оснащенным ДВС, а также обеспечивает такую динамику движения, которая превышает уровень всех  представленных на сегодняшний день серийных моделей с гибридной технологией.

В концепте BMW 7 серии ActiveHybrid  8-цилиндровый бензиновый двигатель в рамках концепции «мягкого» гибрида комбинируется с  электроприводом мощностью 15 кВт/20 л.с. и максимальным крутящим моментом 210 Нм. Выработка электроэнергии происходит за счет особо мощной системы рекуперации тормозной энергии, уже применяемой в серийных автомобилях BMW Group. Полученная таким образом энергия накапливается  в литий-ионной аккумуляторной батарее, которая компактно размещена под багажным отсеком автомобиля. Электрическая энергия используется для обеспечения питания бортовой электросети, а также для поддержки ДВС в строго определенных ситуациях движения. В результате привод автомобиля получается ощутимо более приемистым, что выражается в еще более динамичных возможностях разгона. Таким образом, интеллектуальная технология BMW ActiveHybrid выполняет задачи концептуальной стратегии BMW EfficientDynamics: больше удовольствия за рулем при одновременном снижении расхода топлива и токсичности ОГ.

Технология BMW ActiveHybrid – важнейший составной элемент концептуальной стратегии BMW EfficientDynamics. В рамках этой стратегии концерн BMW Group уже внедрил в серийное производство множество мер по повышению эффективности для всей палитры моделей и таким образом добился исключительного в мировом масштабе прогресса в снижении расхода топлива и токсичности ОГ в дорожном движении. С 2007 г. было продано более миллиона автомобилей, в которых реализован пакет мер EfficientDynamics. Многократно отмеченная за свою эффективность стратегия привела к значительному снижению расхода топлива автомобилей. Параллельно с этим BMW Group разрабатывает гибридную технологию в различном стиле и для различных сегментов автомобилей. Цель этого дорогостоящего проекта – гибридные системы, которые обеспечили бы значительное снижение расхода топлива сохраняя типичную для марки динамику движения, что во всех отношениях соответствуют высоким требованиям, которые предъявляются к автомобилю марки BMW. Уже в 2009 г. две модели с технологией BMW  ActiveHybrid будут готовы к серийному производству.

Совершенный базис: самый эффективный седан класса «люкс» в мире

Концепт BMW 7 серии ActiveHybrid базируется на новом BMW 7 серии, который уже в серийном исполнении занимает лидирующее положение в своем классе по показателям эффективности. Седан класса «люкс» от самого успешного в мире производителя автомобилей премиум-класса самым убедительным образом претворяет в жизнь цели концептуальной стратегии EfficientDynamics в своем классе. Все модели новой 7 серии, по сравнению с соответствующей предыдущей моделью, характеризуются как повышенными динамическими показателями, так и значительным снижением расхода топлива и токсичности ОГ. Каждый из трех имеющихся к моменту вывода на рынок двигателей занимает лидирующую позицию в мире в области эффективности в своем мощностном классе. Все модели 7 серии серийно оснащены пакетом мер BMW EfficientDynamics, к которым, среди прочего, относятся рекуперация тормозной энергии, управление вспомогательными агрегатами в зависимости от потребностей, интеллектуальная облегченная конструкция, активная аэродинамика благодаря управлению воздушными заслонками, а также шины со сниженным сопротивлением качению. Кроме того, все варианты двигателей нового BMW 7 серии соответствуют экологическим нормам EU 5.

Таким образом, новый BMW 7 серии предлагает идеальные предпосылки, чтобы посредством комбинации с самой современной технологией BMW ActiveHybrid, стать мировым лидером как в классе «люкс», так и в классе гибридных автомобилей. Другая немаловажная отличительная черта концепта BMW 7 серии ActiveHybrid - это возможность дополнительного выигрыша в эффективности по сравнению с серийной моделью, не отказываясь при этом от привычных признаков седана класса «люкс». Технология BMW ActiveHybrid внешне незаметна и предлагает возможность насладиться люксовой атмосферой и безопасностью седана, без ущерба комфорту движения. В отношении функциональности в ежедневной эксплуатации концепт также не имеет каких бы то ни было ограничений.

Интеллектуальная  интегрированная технология BMW ActiveHybrid

С концептом BMW 7 серии ActiveHybrid концерн BMW представляет гибридный автомобиль, который благодаря гармонично согласованным друг с другом компонентам привода прочно интегрируется в палитру моделей седанов класса «люкс». Впечатления от вождения и комфорт движения соответствуют общему характеру модельного ряда, в области динамики движения и эффективности – как и у традиционных вариантов моделей – имеются индивидуальные особенности. Гибридная техника в стиле BMW означает превосходную динамику в сочетании с исключительной эффективностью и возможность идеальной комбинации с непревзойденностью BMW 7 серии.

Впервые это стало возможно благодаря комбинации 8-цилиндрового бензинового двигателя с концепцией «мягкого» гибрида. Такой путь был выбран, поскольку потенциал экономичности гибридной технологии существенно повышается с увеличением мощности комбинированного с ней ДВС, как правило, используемого именно в премиум-классе

Для автомобилей меньшего литража концерн BMW использует стратегию EfficientDynamics, которая способствует исключительно эффективному снижению расхода топлива и являются нейтральными с точки зрения затрат для покупателей. Так, благодаря пакету мер BMW EfficientDynamics, современные дизельные модели BMW в этих классах достигают таких показателей расхода топлива и токсичности ОГ, которые гибридные автомобили других производителей имеют только при значительно худших динамических показателях. В ближайшем будущем, однако, гибридные решения для отдельных моделей BMW Group позволят и в этих классах значительно снизить расход топлива при типичной для BMW динамике движения. Одновременно с этим, благодаря увеличению количества продаж, можно снизить дополнительные затраты на гибридные технологии.

«Мягкий» гибрид и двигатель внутреннего сгорания в концепте BMW 7 серии ActiveHybrid также идеально дополняют друг друга, как представленная в концепте BMW Х6 ActiveHybrid комбинация концепции «полного» гибрида с 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Этими различными проектами концерн BMW демонстрирует широкий диапазон возможных применений гибридов  и показывает, что и в области гибридной технологии индивидуальные решения и концепции для максимальной эффективности возможны во всех мощностных классах и сегментах автомобилей.

Последовательная оптимизация: технология BMW ActiveHybrid и двигатель V8 с Twin Turbo и High Precision Injection

Двигатель внутреннего сгорания концепта BMW 7 серии ActiveHybrid появился – как все современные приводы для серийных автомобилей BMW – в рамках стратегии BMW EfficientDynamics. В новом BMW 750i алюминиевый двигатель имеет типичные для 8-цилиндрового привода показатели исключительной спортивности и одновременно комфортабельности. Крутящий момент, который двигатель развивает уже при самых низких оборотах, сочетается с внушительной и сохраняющейся в большом диапазоне силой тяги.

На мощностную характеристику нового двигателя V8 в значительной степени повлияла новая технология Twin Turbo. Оригинальный, впервые реализованный в 8-цилиндровом бензиновом двигателе принцип конструкции с двумя расположенными не снаружи, а непосредственно в V-образном пространстве между рядами цилиндров турбонагнетателями, каждый из которых обеспечивает сжатым воздухом по четыре цилиндра, обеспечивает непревзойденное быстродействие при нажатии на педаль акселератора. Эффективное обеспечение топливом гарантирует система впрыска High Precision Injection. Второе поколение системы непосредственного впрыска бензина работает с пьезофорсунками, которые расположены в головке блока цилиндров непосредственно рядом со свечами зажигания и подают топливо в камеры сгорания под давлением 200 бар. Такая конструкция гарантирует исключительно точную дозировку впрыскиваемого топлива. Двигатель V8 с Twin Turbo и High Precision Injection – самый эффективный в мире в классе 8-цилиндровых приводов.

Беспрецедентная  эффективность автомобиля достигнута также благодаря стратегии BMW EfficientDynamics для других систем и агрегатов, к которым относятся, среди прочего, рекуперация тормозной энергии, управление вспомогательными агрегатами в зависимости от потребностей, включая отключаемый компрессор кондиционера и оснащение системы регулировки ходовой части насосами, работающими в зависимости от потребностей. Интеллектуальное управление энергией включает максимальный переход функций комфорта на электропривод от электроэнергии, которая вырабатывается особо эффективным способом за счет  рекуперации тормозной энергии.

Использование выработанной нейтрально  для энергопотребителя электроэнергии разгружает ДВС

Интеллектуальное регулирование генератора обеспечивает получение электрического тока из энергии торможения, которая в обычном случае не используется и отводится в виде тепловой энергии. Содержащаяся в топливе энергия в значительно большем объеме может использоваться для преобразования в динамику движения. Это напрямую способствует повышению разгонных возможностей и оптимизирует эффективность системы привода при любой нагрузке.

В концепте BMW 7 серии ActiveHybrid принцип рекуперации тормозной энергии осуществляется с исключительной для серийных автомобилей последовательностью, что позволяет автомобилю достичь исключительно высокого КПД. Для этого вместо традиционного генератора применяется электродвигатель,полностью интегрированный в картер коробки передач. В режиме принудительного холостого хода и при торможении он через полностью интегрированную силовую электронику выдает выработанный в нем электрический ток на литий-ионнную аккумуляторную батарею. Интегрированный в картер коробки передач электродвигатель обеспечивает значительно более эффективную выработку электрического тока, чем генератор, который отбирает энергию непосредственно от ДВС и таким образом уменьшает его КПД. По своему собственному КПД  технология BMW ActiveHybrid  также превосходит традиционный генератор. Выход энергии электродвигателя в рамках рекуперации тормозной энергии  примерно в 10 раз больше.

Инновационная технология накопления энергии используемой в концепте BMW 7 серии ActiveHybrid литий-ионной аккумуляторной батареи позволяет накопить значительно  большее по сравнению с традиционными АКБ количество выработанной электрической энергии и постоянно использовать ее для различных функций автомобиля. Достигнутый концерном BMW прогресс в области накопления энергии обеспечивает эксплуатацию вспомогательных агрегатов от электропривода в таком объеме, который выходит далеко за рамки возможностей современных  серийных автомобилей.

Благодаря концепции «мягкого» гибрида  использование электрической энергии растет и распространяется на дополнительные функции – вплоть до поддержки ДВС  электродвигателем, который благодаря своему расположению в картере коробки передач может непосредственно привлекаться для увеличения крутящего момента. Специально для таких расширенных возможностей применения была разработана 120-вольтовая бортовая электросеть, которая функционирует параллельно с традиционной 12-вольтовой сетью. Своей мощностью 15 кВт электродвигатель поддерживает ДВС при создании динамического крутящего момента. Поскольку используемая при этом энергия была получена нейтрально,в результате рекуперации тормозной энергии, автомобиль благодаря концепции «мягкого» гибрида выигрывает в динамике при одновременно значительно возросших показателях эффективности. Благодаря этому в динамике и разгрузке ДВС во всех диапазонах нагрузки технология BMW ActiveHybrid  становится последовательным продолжением концептуальной стратегии BMW EfficientDynamics.

Гармоничная концепция: технология BMW ActiveHybrid  в BMW 7 серии

Впечатляет не только сама прогрессивная технология и ее эффективность в снижении расхода топлива и токсичности ОГ, но и  общая гармоничная концепция, которая лежит в основе концепта BMW 7 серии ActiveHybrid. Все компоненты тщательно согласованы друг с другом и объединены в единое целое. Автомобиль предлагает все достоинства современного лимузина класса «люкс». С просторным салоном с эксклюзивной атмосферой автомобиль является лидером, равно как и благодаря приводу и ходовой части, которые демонстрируют выдающуюся комбинацию динамики и непревзойденного комфорта движения. Разработанная для седана технология BMW ActiveHybrid  имеет целью обеспечить ощущения от вождения в типичном для BMW 7 серии стиле и одновременно достичь нового уровня в эффективности. При этом концептуальный автомобиль демонстрирует возможности дальнейшей оптимизации уже и без того достигнутого в серийной модели BMW 750i выдающегося баланса между динамическими качествами и расходом топлива.

Расположение гибридных компонентов также имеет целью максимально повысить КПД и обеспечить удовольствие от вождения. Благодаря компактному и одновременно безопасному размещению электродвигателя в картере коробки передач процесс выработки электрического тока и поддержка крутящего момента ДВС оптимальны. Размещение литий-ионной аккумуляторной батареи в задней части автомобиля представляет собой идеальное решение как с точки зрения функциональности в ежедневной эксплуатации, так и с точки зрения распределения масс автомобиля и безопасности.

Самая современная техника накопления энергии: литий-ионная аккумуляторная батарея с исключительной емкостью и приспособленная к эксплуатации с частыми глубокими разрядами

С применением литий-ионной аккумуляторной батареи концерн BMW на новый уровень на пути к особо интенсивному и одновременно гибкому использованию электроэнергии в автомобиле. Полученная за счет рекуперации тормозной энергии электрическая энергия должна в любое время  и – в зависимости от ситуации движения – с различной ритмичностью подводится к АКБ и  отводится оттуда в зависимости от потребностей. Кроме того, должна быть достаточно высокой емкость накопления энергии, чтобы автомобиль был в состоянии преодолевать продолжительные участки маршрута при отсутствии режима принудительного холостого хода и торможения, без ущерба для энергопотребителей.

У серийных автомобилей, которые оснащены системой рекуперации тормозной энергии, концерн BMW использует аккумуляторные батареи типа AGM (аккумуляторы с абсорбирующими стекловолоконными матами), которые справляются с частыми и нерегулярными зарядами и разрядами без потери мощности. Для требований, предъявленных в рамках концепции «мягкого» гибрида, напротив, необходима высоковольтная АКБ с мощностью во много раз более высокой. Разработанная для концепта BMW 7 серии ActiveHybrid система базируется на самой современной технологии литий-ионных АКБ, емкость накопления энергии и способность длительно сохранять мощность которой соответствует самым высоким требованиям.

Во многих других областях применения – например, в мобильных телефонах и лэптопах – литий-ионные аккумуляторные батареи уже давно доказали свою особо высокую емкость накопления энергии и пригодность к эксплуатации с частыми глубокими разрядами. Используемая в концепте BMW 7 серии ActiveHybrid аккумуляторная батарея демонстрирует перспективность использования данной технологии в условиях особых требований в автомобиле.

Интеллектуальное управление энергией с литий-ионной АКБ, аккумуляторная батарея типа AGM и две бортовые электросети

Для эффективного управления энергией в максимальном соответствии с потребностями концепт BMW 7 серии ActiveHybrid оснащен двумя согласованными между собой бортовыми электросетями. Кроме того, к традиционной 12-вольтной сети, которую обеспечивает током стартовая аккумуляторная батарея типа AGM, имеется инновационная 120-вольтная сеть для накопления тока от электродвигателя и обеспечения энергией электрических потребителей посредством литий-ионной АКБ.

Используемая в концепте BMW 7 серии ActiveHybrid литий-ионная аккумуляторная батарея  может обеспечить током через 120-вольтную бортовую сеть еще большее количество электрических потребителей. Кроме того, высоковольтовая сеть представляет собой необходимое условие для подключения особо мощных электроприводов. В отличие от традиционной  бортовой сети здесь открывается возможность непосредственного обеспечения электропитания компрессоров кондиционера. В объем функций с электрическим приводом в уже сегодняшних серийных моделях BMW входят система вентиляции и кондиционирования, приборы освещения, мультимедийная и навигационная системы, системы коммуникации, а также насос системы охлаждения и серводвигатели для систем контроля динамики движения, таких как серийная на BMW 7 серии система динамического контроля жесткости амортизаторов (DDC). Стабильное и надежное покрытие  энергетических потребностей всех функций автомобиля за счет электропривода в концепте BMW 7 серии ActiveHybrid в настоящее время гарантировано и не зависит от ситуации движения.

Высокая емкость накопления энергии повышает эффективность и комфорт

Благодаря этому, например, функция Auto Start Stop в сочетании с технологией BMW ActiveHybrid может использоваться еще чаще, чем в современных серийных автомобилях и при этом без какого-либо ущерба комфорту. При остановке на перекрестке, перед светофором или в пробке двигатель внутреннего сгорания автоматически отключается для исключения неэффективной фазы работы на холостых оборотах. Как только водитель для продолжения движения отпускает педаль тормоза и нажимает на педаль акселератора, двигатель автоматически включается. Функции, которые у концепта BMW 7 серии ActiveHybrid больше не подключены к генератору, могут продолжать работать также во время фазы промежуточной остановки двигателя. Необходимую для этого энергию обеспечивает литий-ионная аккумуляторная батарея большой емкости. Повышению комфорта способствует, прежде всего, продолжающаяся работа системы вентиляции и кондиционирования, которая даже при стоянке поддерживает на постоянном уровне желаемую температуру в салоне. Другие функции комфорта также могут постоянно использоваться, пока двигатель остается отключенным.

Четкие акценты в дизайне  подчеркивают эффективность и перспективную технологию

Концепт BMW 7 серии ActiveHybrid представляет из себя гибридный автомобиль с уникальным динамическим потенциалом и одновременно это седан класса «люкс» с исключительно благоприятным балансом между динамическими характеристиками и расходом топлива. Эта позиция имеет определенное выражение и в дизайне концептуального автомобиля. Концепт BMW 7 серии ActiveHybrid базируется на новом BMW 7 серии. В новом исполнении модели спортивная элегантность и естественная представительность седана класса «люкс» достигают изумительного синтеза. Динамичные пропорции автомобиля подчеркнуты большой базой, сильно вытянутым капотом и коротким передним свесом, а также смещенным назад салоном и плоской линией крыши.

Этот характерный внешний вид у концепта BMW 7 серии ActiveHybrid дополнен целенаправленными визуальными акцентами в передней и в задней части автомобиля. Значительное соответствие между серийной моделью и концептуальным автомобилем символизирует намерение продемонстрировать потенциал технологии BMW ActiveHybrid в уже существующем классе автомобилей. Кроме того, уже использовавшееся ранее для особо эффективных концептуальных автомобилей лакокрасочное покрытие в цвете "Голубая вода металлик" также указывает на особо эффективный характер концепта.

Оптимизированное направление воздуха в передней части автомобиля

В передней части автомобиля представительский дизайн нового BMW 7 серии подчеркивается большими, выдающимися далеко вперед и стоящими вертикально «ноздрями». Крупные круглые сдвоенные фары придают автомобилю типично сконцентрированный вид, огромный капот излучает спокойствие и уверенность. В отличие от серийной модели концепт BMW 7 серии ActiveHybrid вместо хромированной полосы поверх нижних воздухозаборников имеет несколько более низко расположенную, слегка наклоненную назад алюминиевую полосу. Она тянется через всю ширину передней части автомобиля, утончаясь к краям. При таком расположении и при такой форме, а также благодаря своим четким контурам и наклонам алюминиевая полоса напоминает типичный элемент воздухозаборника, который используется в самолетостроении.

В передней части концепта BMW 7 серии ActiveHybrid алюминиевая полоса служит как для оптимизации аэродинамики, так и для направления воздуха в нижней части автомобиля. Центральный отрезок алюминиевой полосы прикрывает нижний воздухозаборник, оба узких ответвления под фарами разделяют имеющиеся там отверстия, контуры которых повторяют контуры фар. С наружного края обоих воздухозаборников,  снабженных черной решеткой в оригинальном дизайне с отверстиями в виде сотов, расположены противотуманные фары. Каждая из них состоит из семи светодиодных блоков: шести вертикальных в виде сдвоенных рядов сверху алюминиевой полосы и одного снизу. Горизонтальная линия алюминиевой полосы и отнесенные далеко к краям противотуманные фары дополнительно подчеркивают ширину автомобиля.

В виде сбоку спортивно-элегантный силуэт седана подчеркивается использованными для концепта BMW 7 серии ActiveHybrid 20-дюймовыми алюминиевыми дисками. Диски в дизайне с V-образными спицами окрашены в цвет автомобиля и таким образом очень гармонично вписываются в общую картину. Надпись “EfficientDynamics – ActiveHybrid” в нижней части дверей дополнительно указывает на особую экономичность и экологичность концепции автомобиля.

Эксклюзивный дизайн отверстий выпускной системы

Расставленные алюминиевой полосой акценты в передней части автомобиля находят продолжение и в дизайне задней части. Там также используется алюминиевый воздухонаправляющий элемент, который расположен под задним фартуком и тянется через всю ширину автомобиля, только в центральной части достигая своей полной высоты. Более узкие выпускные отверстия по краям справа и слева одновременно образуют верхнее обрамление для двухпоточной выпускной системы, выхлопные трубы которой также выполнены в новом дизайне. Выпускные отверстия имеют окантовку в виде рамки из матированного хрома и вместо традиционной круглой или овальной формы имеют необычный широкий и плоский контур. Благодаря проходящей горизонтально растяжке черного цвета они кажутся узкими, практически щелевидными.

Алюминиевая полоса в задней части автомобиля также образует дополнительную горизонтальную линию, благодаря которой еще раз более явно подчеркивается широкая колея автомобиля. Кроме того, и в концепте BMW 7 серии ActiveHybrid доминирует характерное для нового BMW 7 серии скульптурное моделирование поверхностей. Линии крыши через боковые стороны автомобиля плавно стекают вниз до бамперов, что придает дизайну особую спортивность.

Уникальна технология  BMW ActiveHybrid для класса «люкс»

С представлением концепта BMW 7 серии ActiveHybrid самый успешный в мире производитель автомобилей премиум-класса четко заявляет: гибридная технология обладает необходимым потенциалом, чтобы соответствовать чрезвычайно высоким требованиям, которые предъявляются к автомобилям класса «люкс». И одновременно она предлагает возможность поддержать типичный для BMW высокий уровень автомобиля. Предпосылками для этого являются гибридные компоненты, которые точно адаптированы к соответствующей модели и характеристики которых строго соответствуют профилю марки BMW. Для практической реализации был использован уникальный опыт концерна в области конструирования систем привода на гибридных компонентах.

Результатом этого интенсивного процесса разработки стала технология BMW ActiveHybrid, технология, которая позволяет создавать самые динамичные в мире гибридные автомобили и одновременно позволяет дополнительно повысить эффективность благодаря комбинации двигателя внутреннего сгорания с электроприводом при существенном снижении расхода топлива и токсичности ОГ в любых ситуациях движения. Концепт BMW 7 серии ActiveHybrid на сегодняшний день является более непревзойденным, динамичным и эффективным, чем все автомобили, оснащенные аналогичными технологиями.

Другой важный характерный признак технологии BMW ActiveHybrid состоит в том, что она проявляет свой потенциал абсолютно независимо от действий водителя. Гибридная технология полностью и без последствий для дизайна и функциональности автомобиля в ежедневной эксплуатации  интегрирована в систему привода. Таким образом, гибридная технология полностью вписывается в контекст концептуальной стратегии BMW EfficientDynamics: все меры пакета BMW EfficientDynamics являются составной частью серийного оснащения современных автомобилей BMW, их подбор осуществляется в каждом случае индивидуально в зависимости от модели. Снижение расхода топлива и токсичности ОГ в результате внедрения этих мер также происходит в практической эксплуатации в широком диапазоне нагрузок и в значительной степени без участия со стороны водителя. Технология BMW ActiveHybrid сначала даже незаметна –она проявлется лишь в эффективности и динамике.

“Best of Hybrid”: гибкая концептуальная стратегия обеспечивает идеальные решения для конкретной модели

Обладающая подобными свойствами представленная в концепте BMW 7 серии ActiveHybrid технология идеальным образом подходит для использования в автомобиле класса «люкс». Аналогично со многими другими высоко развитыми технологиями при реализации гибридных компонентов концерн BMW также стремится внедрить их в автомобилях более высокого класса. Тем самым высочайшие требования, которые предъявляются к каждой новой разработке, выдвигаются наиболее четко. При разработке гибридных компонентов концерн BMW исходит из того, что они будут применяться для конкретной модели или для конкретной концепции. Технология BMW ActiveHybrid базируется на модульном принципе, который согласно стратегии “Best of Hybrid” позволяет интеграцию соответствующих оптимальных компонентов в различные концепции автомобилей.  В концепте BMW 7 серии ActiveHybrid 8-цилиндровый бензиновый двигатель и электродвигатель как компоненты «мягкого» гибрида так же идеально дополняют друг друга, как 8-цилиндровый бензиновый двигатель и концепция «полного» гибрида в представленном в 2007 г. концепте BMW Х6 ActiveHybrid. Этот диапазон возможных применений гибридов соответствует принципу, провозглашенному в рамках стратегии BMW EfficientDynamics: развивать решения для конкретных концепций и автомобилей для всех сегментов автомобилей и мощностных классов.

Концерн BMW разрабатывает эти гибридные компоненты  в равноправном сотрудничестве с Daimler. Цель данного сотрудничества – разработка и испытание компонентов для гибридных приводов автомобилей высшего класса. Интеграция гибридных компонентов в соответствующие автомобили осуществляется с учетом специфического фирменного стиля.

Постоянный прогресс благодаря технологии BMW ActiveHybrid и стратегии BMW EfficientDynamics

С концептуальной стратегией BMW EfficientDynamics концерн BMW вносит самый эффективный в мировом масштабе вклад в снижение расхода топлива и токсичности ОГ в дорожном движении. Успех такого подхода складывается из двух составляющих - серийного применения перспективных инноваций для всего модельного ряда,  и в результате большого многообразия мер. С технологией  BMW ActiveHybrid спектр разработанных в этом контексте технологий в очередной раз значительно расширяется. В будущем  обеспечивая еще более широкий выбор технологий для снижения расхода топлива и токсичности ОГ позволит использовать их в различных сочетаниях на конкретных моделях для обеспечения дополнительной динамики движения и еще более высокой экономичности. Цель - разработка  для всех модельных рядов концепций, которые бы позволили получить максимальное удовольствие за рулем при минимально возможном расходе топлива.

Теперь и в сегменте седанов класса «люкс» концерн BMW может обратиться к уникальному спектру технологий для повышения эффективности конструкции. Серийные модели новой 7 серии оснащены многочисленным пакетом мер EfficientDynamics, которые по своему многообразию и эффективности являются непревзойденными в мире.  С технологией BMW ActiveHybrid добавляется еще одна возможность. Впервые гибридная технология достигает выдающегося стандарта, который  концерн BMW определил для  автомобилей класса «люкс». Следовательно, своим концептом BMW 7 серии ActiveHybrid концерн укрепляет свою лидирующую в мире позицию в области разработки особо эффективных и одновременно превосходных в динамике автомобилей.


Источник: InfoCar
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024