Два родственных корейских автпроизводителя шли рука об руку с 1998 года. В этом году компания Hyundai приобрела компанию Kia, которая испытывала серьезные трудности в связи с финансовым кризисом в Азии. Оба автопроизводителя сыграли большую роль в формировании нового, более позитивного имиджа корейских автомобилей. Что ж, их старания уже приносят плоды. Не так давно Hyundai и Kia вышли на пятое место среди мировых автопроизводителей, по объемам продаж. По результатам прошлого года корейские компании уступают только Ford, VW, GM и Toyota.
Автомобили Hyundai и Kia стремительно приобретают репутацию не только доступных, но и безопасных автомобилей. Корейские автомобили все чаще зарабатывают максимальные оценки за безопасность в краш-тестах авторитетных организаций Euro NCAP и NHTSA. Не так давно Hyundai Genesis и Kia Borrego заработали пятерку в испытаниях NHTSA, а Hyundai i30 справился с тестами Euro NCAP.
Теперь же когда автопроизводители находятся на волне успеха, их дороги разойдутся. Нет, независимыми компаниями они не станут, просто будущие автомобили двух марок будут резко отличаться по своему характеру. Причина - компании столкнулись с тем, что могут начать "поедать" друг друга. Чтобы избежать этого Hyundai и Kia разделят обязанности. Об этом сообщил - президент Hyundai и Kia по товарному планированию, Брэндон Йeo.
По словам Йео, Hyundai будет заниматься производством более респектабельных, престижных моделей. Таким образом, Hyundai собирается стать новым игроком в сегменте люксовых автомобилей. В то же время автомобили Kia будут рассчитаны на более молодых покупателей. Дизайнеры Kia будут акцентировать свое внимание на спортивном, молодежном облике автомобилей.
Характерным примером новой политики автопроизводителей можно считать седан Hyundai Genesis и компактный кроссовер Kia Soul. Элегантный седан Genesis выполнен в консервативном стиле и рассчитан на более солидную аудиторию. В то время как кроссовер Soul своим причудливым внешним видом явно больше заинтересует молодых покупателей. Когда Soul поступит в продажу в Штатах, его главным конкурентом станут автомобили бренда Scion.