Как уже сообщалось, в последнее время ужесточилась процедура сертификации автомобилей, поступающих в Украину с американского рынка. После нашумевшего Приказа №259, «серый» рынок буквально начало лихорадить. В начале сентября, благодаря совместным действиям Госпотребстандарта, МВД и др., получить сертификат на «американцев» было не реально. Число центров сертификации сократилось до 12, и за ними установили тщательный контроль.
Однако, 19 сентября Приказом №337 Госпотребстандарт разрешил органам сертификации выдавать соответствующую документацию под гарантию поставщика в дальнейшем устранить несоответствия ДСТУ EN/ECE R48-02:2002. Таким образом, сложилась уникальная ситуация, когда орган сертификации фактически может выдавать сертификат соотвествия на автомобиль, не соотвествующий стандартам Украины. Главное, что в Приказе №337 не сказано кто в последствии будет контролировать поставщика, выполнил он переоборудование под стандарты Украины или нет. Формально этот контроль возложен на МВД, так как только органы ГАИ при проверке технического состояния автомобиля могут выявить несоответствие. Но эта функция у них была и до гостандартовского Приказа №337.
Кроме того, число уполномоченных центров сертификации дополнилось еще региональными подразделениями в Одессе, Чернигове, Донецке и Ровном.
Главной же новацией Госпотребстандарта стало то, что получить сертификат теперь можно и на основании «протокола испытаний завода-производителя транспортного средства» и «прямого договора с заводами-производителями ТС». Суть этой поправки еще предстоит оценить экспертам, но уже можно сказать, что в сертификации авто грядут большие перемены.