Китайский и индийский авторынки на протяжении последних нескольких лет могли похвастаться стабильностью и высокими темпами роста. Еще в начале этого года главы автомобильных концернов уверяли, что 2-й и 11-й в мире по величине авторынки компенсируют снижение спроса со стороны западных стран. Однако время показало, что эти заявления были чересчур оптимистичными. Высокий уровень инфляции, дорогое топливо и мировой финансовый кризис не могли не сказаться на автомобильных рынках Индии и Китая.
Так, в июле объем проданных в КНР автомобилей вырос лишь на 6,8%, что стало самым низким показателем за последние два года. Еще хуже обстоят дела в Индии: там количество проданных в июле автомобилей снизилось впервые за три года. Правда, все еще остаются быстро развивающиеся авторынки России, Бразилии и стран Ближнего Востока, но эксперты отмечают, что темпов их роста будет недостаточно, чтобы компенсировать резкое замедление мирового автомобильного рынка. "Китайский авторынок почти втрое больше российского. Соответственно, при замедлении рынка КНР на 1% рынок РФ должен вырасти как минимум на 3%, чтобы компенсировать это замедление", – отмечает аналитик Morgan Stanley Адам Джонас.