В каком состоянии находятся мосты Киева?

11:18 12.08.2008
В каком состоянии находятся мосты Киева?

Так как поток автомобильного транспорта в столице Украины значительно увеличился за последние годы, значит, и нагрузки на городские мосты стали сильно превышать максимально допустимые нормы в несколько раз, объяснил архитектор Проектного института СБУ Николай Коломиец. «Мосты, которые строились еще в советскую эпоху, рассчитывались на определенные нагрузки. Сейчас они в несколько раз превышают допустимые для этих конструкций, - объясняет Коломиец. – Например, мост Патона сейчас перегружается. В связи с этим, он находится в аварийном состоянии, но оно не критическое». Так сейчас в Киеве «почти» в аварийном состоянии находится мост Патона и Индустриальный мост.

«Есть определенный срок эксплуатации конструкций, - объясняет архитектор. – С определенным интервалом их нужно усиливать, переделывать, реконструировать. Последний раз реконструкция моста Патона проводилась лет 30 назад. А должна была не менее чем раз в 10 лет. За эти годы поток машин увеличился раз в 20, а то и в 30, значит, и нагрузка возросла в 30 раз». В связи с  этим Николай Коломиец говорит о  необходимости безотлагательного усиления конструкций существующих мостов: «Мосты нужно приводить в нормальное состояние. На них уже сейчас нужно полностью прекратить движение и инженерными способами усиливать конструкции. Финансово это достаточно сложно, но другого выхода нет». По словам Коломийца, мост Патона планируется реконструировать в ближайшие 5 лет.

Однако, не смотря на все выше сказанное, Николай Коломоец считает, что вероятность обрушения мостов достаточно мала. Так как коэффициент на прочность при проектировании мостов всегда рассчитывается с запасом. Кроме того, архитектор отметил, что слухи о ненадежности «моста Кирпы» сильно преувеличены: «Как вообще можно разговаривать о надежности моста, если он еще не достроен, и не прошел испытания на прочность? В процессе строительства, если замечают какие-то ошибки, отклонения, то их сразу же исправляют. Обычно, когда мост уже достроен, его нагружают и испытывают. Пока все работы полностью не закончены, говорить о каких-то отклонениях от нормы еще достаточно рано».

Также информация о состоянии Южного моста, пострадавшего от несанкционированной добычи песка со дна Днепра, вызывает удивление и тревогу. По словам Коломийца, расчеты при отборе песка всегда производились квалифицированно и серьезно: «Обязательно, перед тем, как начинается отбор песка, должны проводиться расчеты. Не все так просто делается – захотели здесь взять песок и взяли. Производится расчет – сколько песка можно взять со дна реки, в каком количестве, откуда именно, как это повлияет на прочность конструкций. Это все должно делаться достаточно серьезно и квалифицированно. В Киеве это, в большинстве случаев, так и делается».


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015