Год назад городские власти Киева совместно с руководством «Киевпасстранса» обещали во всем транспорте установить кондиционеры. Вместо 30–40 градусной парилки в автобусе или троллейбусе должно было стать значительно прохладнее. Говорили даже о том, что большинство машин уже стоят в ремонтных цехах и в них устанавливают охладители воздуха. По плану должны были управиться со всем транспортом к концу осени. Но этим летом присутствие кондиционеров в транспорте совсем не ощущается.
Например, жители района жалуются на 27-й троллейбус (новенькие «ЛАЗы»). В салоне в час пик – жуткая толкучка, а под сидениями включен подогрев! Зато сверху в начале салона дуло холодным воздухом. Главный инженер «Киевпасстранса» Юрий Бомбардеров сообщил, что установку обещанных кондиционер сочли нецелесообразной. Смонтировали только в одном автобусе ради эксперимента. Оказалось, что толку никакого.
«От кондиционера нет эффекта, поскольку двери открываются каждые несколько минут и идет постоянный приток теплого воздуха. Даже если их установить, прохладнее не станет, – поясняет он. – Во всех троллейбусах и автобусах есть система вентиляции. С ее помощью салоны и охлаждаются».
Раз вентиляция там стоит, то почему не работает? Оказывается, по словам главного инженера «Киевпасстранса», водители просто забывают их включать. Так что надо просить их это делать. В трамваях другая беда. Из батарей, установленных внизу, зимой тепла не дождешься, зато летом дует горячий воздух. «Киевпасстрансе» разъяснили, что это технологическое тепло от мотора. Его не должно быть, если заслонки закрыты. И пообещали в ближайшие дни разобраться и устранить жару в салонах.