Как стало известно, уже через месяц на рынке легких коммерческих автомобилей произойдут существенные перемены. Сегмент легких вэнов покинут сразу два доступный автомобиля: ЗАЗ-110557 и ЗАЗ Lanos Pick-up. Таким образом, рынок лишится самого недорогого автомобиля, занимавшего первые места на рынке долгие годы.
В сложившейся ситуации освободится емкость около 350-400 автомобилей в месяц. Сегодня «Таврия-пикап» является самым доступным автомобилем (29600 грн.), но уже в августе она покинет конвейер в Запорожье. Сейчас завод занят полным переоснащением производства и намерен полностью перейти на выпуск Lanos.
В дистрибьюторской компании «УкравтоЗАЗ-Сервис» очень сожалеют, что им фактически прийдется уйти из бюджетного коммерческого сегмента, так как заменить «Таврию-пикап» в модельной линейке пока нечем.
ЗАЗ-110557 неплохо продавался все годы своего существования на рынке, особенно когда появилась версия с пластиковой надстройкой. Этот автомобиль стал самым массовым развозным фургончиком.
ЗАЗ Lanos Pick-up – также один из доступных автомобилей на рынке. В 2007 году он довольно неплохо продавался, но так и не вышел на запланированные объемы. В том же году была попытка создать ЗАЗ Sens Pick-Up с двигателем 1,3 л, но проект свернули. По логике, после ухода «Таврии-пикап» именно Lanos Pick-up мог «подхватить знамя» доступного развозного фургончика и взять на себя часть ее покупателей. Но, принято решение о прекращении производства и этой модели.
А кто же остается?
Из былого разнообразия недорогих фургончиков сейчас на рынке осталось не так и много альтернатив. Реально побороться за рынок в 350-400 автомобилей сможет только ИЖ-27175. Этот «каблучек» способен перевозить 650 кг груза и стоит от 34250 грн. Кому достаточно везти груз более скромно, можно выбрать FAW CA1011 с 1-литровым мотором за 32800 грн.
Все остальные предложения в данном сегменте – это уже европейские «каблучки» за 9000-10000 евро. Наиболее близко к «бюджетникам» из СНГ расположились FIAT Doblo, Renault Kangoo. Если предприниматели по каким-либо причинам не захотят пересесть на ИЖ или FAW, то им придется «тянутся» уже к 75750 грн. – цена Doblo в самой доступной комплектации.
Дилеры европейских автомобилей уже «прочувствовали» тему и стали импортировать экзотические исполнения Pannel Van обычных легковушек, вроде Skoda Roomster Practic или Peugeot 207 Van. Такие автомобили отличаются от пассажирских отсутствием второго ряда сидений, у них металл вместо задних стекол и упрощенная обивка салона. Такие авто несколько дешевле, чем легковушки и идеально подходят на роль развозного фургончика для негабаритных и нетяжелых грузов. В Европе на них развозят цветы, ездят комивояжеры, сервисные бригады и т.п.
В этой связи для всех, кто намеревался приобрести недорогой фургончик для бизнеса, советуем поторопиться – их вскоре просто не будет. Хотя китайские автопроизводители уже присматриваются к этому сегменту. И ожидается выход еще нескольких моделей "бюджетников", но выдержать цену под 30000 грн. никому не под силу.