Rolls-Royce Phantom в Киеве

10:48 02.12.2005
Rolls-Royce Phantom в Киеве

Марке Rolls-Royce недавно исполнилось уже 100 лет и за это время она только дорожает. Не знаю как у кого, но у меня к Rolls-Royce всегда было трепетное отношение, как к чему-то недосягаемому, почти магическому. По списку владельцев RR можно писать историю XX века, притом во всех областях: политики, монархи, миллионеры, шейхи, кинозвезды, спортсмены, промышленники и аристократы.
Прикоснуться к историкообразующему автомобилю удалось и нам. С 24 по 26 ноября компания «АВТ Бавария», официальный дилер Rolls-Royce в Украине, предоставив возможность проведения тест-драйва на автомобиле Rolls-Royce Phantom в Киеве избранному кругу гостей и представителям масс-медиа.

Невероятно, Rolls-Royce на Липском бульваре, да еще и не один, а целых два! Такое увидишь только на международных саммитах, и то высшего уровня.

Александр Тимофеев, генеральный директор компании «АВТ Бавария» подчеркивает, что в Украине у этого автомобиля особый статус: «Rolls-Royce Phantom является олицетворением таких неизменных ценностей, как превосходное качество, утонченная роскошь и престиж; высшие достижения прошлого сочетаются в нем с лучшими образцами современного дизайна, инженерной мысли и технологий». Среди покупателей Rolls-Royce в Украине фактически только деловая элита. Автомобиль желают многие, но позволить купить могут далеко не все, и дело даже не в стоимости ($504000), сколько в особом статусе. Да, владение Rolls-Royce – это особый статус. В Украине им могут гордиться не так много людей. Но они уже есть.

Раньше, образ владельца Rolls-Royce у меня ассоциировался с этаким состоявшемся в жизни аристократом, у которого уже все есть и ему никуда не нужно торопиться.
Знай себе, наслаждайся жизнью, да и все. В реальности, покупатели Rolls-Royce Phantom в Украине – это энергичные люди, которые достигали всего сами. Их имена «АВТ Бавария» держит в строжайшем секрете.
Сам факт обладания Rolls-Royce - это уже определенный уровень. Этот автомобиль нельзя судить традиционными мерками. Хром радиатора, фигурка "Богини экстаза", дерево в отделке интерьера. Уже одни аксессуары приводят в трепет. В тот день, когда я увидел Rolls-Royce Phantom, мне несказанно повезло: его можно было не только созерцать, но и мне даже разрешили проехаться ...за рулем по центру Киева. А на следующий круг можно было отправиться на пассажирских местах.
Вот что из этого вышло.

Как известно, RR сейчас под контролем BMW, но идеология марки оставалась неизменной, даже несмотря на неоднократную смену ее хозяев, и "Роллс-Ройс" сегодня является таким же символом роскоши и престижа, каким был все предыдущие сто лет. Отправляясь на встречу с такой легендой, какой для меня всегда был Rolls-Royce, сохранить небрежный тон как-то с трудом получается. И "Фантом" оправдал ожидания на все сто процентов.

Руководство BMW подошло к продолжению рода шикарного лимузина с максимальной серьезностью. На английской земле, в Гудвуде, меньше чем за год был построен завод, который обошелся BMW примерно в 100 миллионов евро. Завод занимает площадь около 33 тысяч квадратных метров и выпускает около тысячи Rolls-Royce в год, причем на экспорт идет лишь 40% "тиража" – самым крупным государством по числу покупаемых теперь уже германских "Роллс-Ройсов" по-прежнему остается Великобритания.

Работает на заводе чуть больше 350 человек, и основная причина столь малого количества персонала скрыта в довольно любопытном факте. Дело в том, что в Англии "Фантом" лишь собирают, красят и изготавливают салон. Кузов, двигатель и коробка передач, равно как и вся подвеска, "приходят" из Германии. Разумеется, в целях экономии немцы могли бы собирать "Фантом" в мюнхенском техническом центре, но в этом случае реноме британского патриарха был бы нанесен непоправимый урон, Rolls-Royce должен быть английским.

Однажды наступает момент, когда ты берешь ответственность на себя.

В живую Rolls-Royce Phantom выглядит еще внушителенее, чем на фото. Он просто грандиозен. Этот массивный капот, радиаторная решетка, 20’ –е колеса, огромные двери. Самая яркая деталь – знаменитая фигурка на капоте. Ее официальное название "Дух экстаза", неофициальных много, и не все они годятся для того, чтобы быть упомянутыми на авторитетном интернет-портале.

До сих пор бытует мнение, что сделана она из чистого серебра, и, хотя на самом деле сейчас "дух" делают из нержавеющей стали, а в прошлом из сплавов меди, цинка и никеля, фигурки эти то и дело пытаются похищать любители автомобильной геральдики. По непроверенным данным, статуэтка должна прятаться внутрь даже от легкого щелчка по ней. Проверяли. Не прячется. Под конец эксперимента щелчки стали уже далеко не легкими, но полированная измельченными в порошок косточками черешни (тоже непроверенная информация) фигурка стояла на капоте, как незыблемый монумент нашей доверчивости. Впрочем, возможно, для того чтобы она начала прятаться, нужно было нажать какую-нибудь тайную кнопку…

Кроме того, специально для колесных эмблем бавар-ские инженеры разработали свою систему подшипников. Когда колесо начинает крутиться, его центр остается практически на месте, и эмблема RR на всех колесах всегда расположена строго вертикально.

Попав в салон, сразу ощущаешь неслыханную роскошь: кожа безупречной выделки, дорогие породы дерева, медвежьи ковры на полу, везде одни электроприводы. Я долго и тщательно рассматривал интерьер, нажимал все кнопочки и поймал себя на мысли, что я стараюсь всячески оттянуть момент поездки. Rolls-Royce Phantom один из немногих автомобилей, в котором даже сидеть – это уже удовольствие. Но надо ехать…

Мобилизовав всю решительность, заставляю себя отправиться в путь. Первое, что сильно отличает Rolls-Royce от других авто – это длиннущий капот и тонкий руль, как на машинах 60-х годов.

Теперь о запуске двигателя. Эта процедура проста особенна: есть небольшой "брелок", который с мягким щелчком вставляется в специальную щель , Затем давишь на тормоз, и нажатием кнопки Start запускаешь двигатель. Запуск происходит так ожидаемо тихо, что хочется открыть капот и посмотреть, насколько сильны вибрации мотора.

Следующей частью теста была проверка "коробок", которой, как я слышал, подвергают именно "Роллсы". Выглядит просто: на капот ставят торцом спичечный коробок, заводят мотор и смотрят – упал коробок или нет? В нашем случае коробок даже не шелохнулся!

В движении Rolls-Royce Phantom не теряет своей ауры. Подвеска невероятно комфортна и теряет в своих недрах все невзгоды киевских дорог. Даже ямы и выбоины остаются за пределами ощущений вестибулярного аппарата. Только парение. В сердце нового Rolls-Royce установлен 6.75 л двигатель V12 без наддува, который развивает впечатляющую мощность 460 л.с. На практике, скорость автомобиля не играет роли, всегда имеется огромный резерв мощности, готовый к немедленному использованию, когда это необходимо.

Развитие скорости от 0 до 100 км/ч занимает всего 5,7 секунд и Phantom будет продолжать ускорение до его ограниченного электроникой максимума 240 км/ч. Что на самом деле впечатляет - это уровень крутящего момента. Более, чем 75 % от мощности двигателя достигается при 1000 об/мин., что обеспечивает вождение без усилий. Тормоза – безупречны. Вот только к габаритам надо привыкнуть, да и киевские таксисты не слишком жаловали Rolls-Royce на перекрестках, но кто понимает, тот дорогу уступал сразу. Но говоря о Rolls-Royce все время хочется вернутся в салон – он манит как магнит.


Роскошь отделки и настоящая королевская изысканность в каждой мелочи поначалу немного оглушают. Всем известно, что автомобили ручной сборки по качеству уступают тем, что сходят с конвейера. "Роллс-Ройс" – исключение из этого правила. Здесь все на высшем уровне, и даже незаметная кнопка, при помощи которой закрываются задние двери, выглядит солидно. А коврики? Что можно такого сказать о ковриках, которые под ногами? В Rolls-Royce они не простые. Фактически - это шкуры ангорской овцы нежнейшей выделки, общей стоимостью 12 500 евро за четыре штуки! Пожалуй, в этом автомобиле коврики просто не могут быть дешевле. Ну а если и этого мало, то в качестве опции предлагают коврики из шкуры медведя. О стоимости умолчим.

Салон не только благороден и дорог, он еще и предельно технологичен, причем технологии не просто интегрированы в стилизованный староан- глийский интерьер, они в нем откровенно замаскированы. Но достаточно нажать пару клавиш, и панель из красного дерева, в цс изрядным запасом ентре которой мерно тикают часы с логотипом Rolls-Royce, уступает место жидкокристаллическому монитору (точно такие же мониторы встроены в спинки кресел), а из центральной консоли плавно выезжает джойстик, который у BMW пятой и седьмой серий называется iDrive, а здесь – rotary controller. Передние сиденья действительно cверхудобные и эргономичные, но сзади еще на порядок комфортнее. Начнем с того, что двери открываются против хода, как в старые времена, и надо признать, что входить в них очень удобно. Широкое заднее сиденье выполнено в виде двух кресел с изогнутыми, почти вертикальными спинками, они установлены таким образом, что сидящие в них находятся позади дверного проема в тени мощной стойки крыши. Ощущения – будто сидишь в десятиметровом лимузине: простор и одновременно с этим домашний уют.

Кстати, Александр Тимофеев обрадовал, что Rolls-Royce за последнее время стал доступнее, если можно так выразиться. С 1 ноября «АВТ Бавария» предлагает Phantom за $504000, а год назад он стоил не менее 500000 евро – официальный статус позволил добиться лучших условий от производителя. А вообще с годами Rolls-Royce не теряют своей цены, а наоборот, они переходят в разряд коллекционных авто.

Вот и закончился мой «круг почета» на Phantom по центру Киева, а я все осматривал и ощупывал автомобиль, будто хотел насладиться его величием на остаток жизни. Странное чувство, я видел и Maybach, и Bentley, и Rolls-Royce, но Phantom все-равно опять поразил: рядом с ним понимаешь, как ты еще мало сделал в жизни.


Источник: AutoConsulting
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015