Анализ законопроекта №2351-1. Для 85,8% рынка пошлины не понизятся

11:42 06.06.2008
Анализ законопроекта №2351-1. Для 85,8% рынка пошлины не понизятся

Верховная Рада приняла 3 июня законопроект №2351-1 "Про Митний тариф України" (щодо приведення ставок ввізного мита у відповідність з рівнем, визначеним графіком тарифних зобов'язань України із вступу до СОТ на 2008 рік).

Основной новацией данного Закона стало то, что уже объявленное снижение пошлин до 10% теперь откладывается до 1.01.2009 г. Другими словами, с момента вступления в силу Закона №2351-1 на большинство автомобилей опять вернется пошлина 25%. Предлагаем Вашему вниманию перечень товарных позиций, по которым понижение откладывается. В варианте, проголосованном подавляющим большинством депутатов 3 июня есть такой пункт.

Розділ ІІ законопроекту 2351-1 викласти в такій редакції:

ІІ. Цей Закон набирає чинності з дня його опублікування, крім:

Судя по такой редакции снижение пошлин откладывается для:

Таким образом, до подписания Президентом Закона №2351-1 и его опубликования в Украине сложилась уникальная ситуация, когда временно действуют ставки (как бы при ВТО) на основании письма Гостамслужбы. Сколько еще будут действовать такие ставки, не может сказать никто. Ясно одно, что как только Закон №2351-1 будет опубликован, ситуация резко изменится. Эксперты AUTO-Consulting подсчитали, что инициативы депутатов затронут:

А на что уже точно пошлины сохранятся на уровне 10%?

В результате может сложиться ситуация, когда 2-литровая версия, скажем Toyota RAV4, может стать дороже 2,4-литровой модели. Понятно, что до 1 января 2009 года дилеры сильно изменят структуру заказа моделей, особенно тех, где есть версии "выпадающие" за "запретный" диапазон. Для "серых" дилеров вообще наступает страдная пора, поскольку они преимущественно и работали в диапазоне свыше 2,2 л. Сейчас они объявят открытый "бой" официальным импортерам, вынужденным завозить предварительно заказанные версии автомобилей.

Как и несколько лет подряд, законодательство изменилось в одночасье, не посчитавшись с интересами бизнеса и не учитывая длительность контрактации автомобилей и их логистику. Рынок, конечно, выдержит такое потрясение, но убытки понесут почти все автоимпортеры,а о снижении цен в 86% рынка временно придется пока забыть. Есть все предпосылки, что и в "облегченных" (где пошлина стала 10% уже точно) 12% рынка не слишком будут торопиться снижать цены.

Срок возврата прежних ставок будет известен уже после подписи Президентом данного Закона. Сейчас каждый день имеет значение, имеет смысл поторопить перевозчиков и таможенных брокеров.
Следите за нашими публикациями.

Напомним, что за последние недели многие импортеры заявили о снижении цен на автомобили на 5-15%. Учитывая последнюю информацию, предположим, что таких цен в самом скором времени уже может и не быть...


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015