Уже через месяц-два пошлины на некоторые новые и подержанные иномарки могут снизиться в 2,5 раза. Это станет возможным после принятия Верховной Радой изменений в Таможенный тариф.
В феврале 2008 года Генеральный совет Всемирной торговой организации одобрил намерение нашей страны войти в эту структуру. А 4 апреля Верховна Рада ратифицировала протокол о вступлении в ВТО. Чтобы наша страна стала полноправным участником соглашения о свободной торговле, ей надо выполнить еще ряд обязательств. Одно из них – снизить ряд ввозных пошлин на товары, среди которых транспортные средства и комплектующие к ним. Для выполнения данного обязательства в парламенте 8 апреля зарегистрирован законопроект №2351 «О внесении изменений в Закон Украины «О Таможенном тарифе». После его принятия (в первом чтении), доработок (предположительно в течение 3 недель) и подписания Президентом Украина протокол о вступлении в ВТО передадут Генеральному секретарю этой организации. Спустя 30 дней после данного события наша страна фактически войдет в состав стран-участниц соглашения, а указанные в Законе пошлины вступят в силу.
В законопроекте, вынесенном на первое чтение, предложено изменить ряд таможенных ставок. Так, на новые и бывшие в эксплуатации автомобили с объемом двигателя до 1 л и свыше 2,2 л (а также на все остальные дизельные) ставка ввозной пошлины со дня вступления в ВТО должна снизиться с 25% до 10% таможенной стоимости машины. Бензиновые автомобили с двигателем 1,0-2,2 л будут ввозить по ставке 10% с начала 2009 года. Впрочем, указанные ставки и сроки – пока лишь предположительные. По информации «АЦ», депутаты намерены существенно доработать проект. В частности, сроки снижения пошлин могут быть пересмотрены и введены не ранее начала 2009 года.
С момента вступления Украины в ВТО также снимут запрет на ввоз автомобилей по возрасту (сейчас – не старше 8 лет). Но ввозить старые машины будет невыгодно. Ведь сегодня действует налог на первичные регистрации транспортных средств, который для автомобилей возрастом свыше 8 лет составляет от 100 до 1000 грн. за каждые 100 см куб. объема двигателя. Таким образом, окончательную дату снижения пошлин пока назвать невозможно – все зависит от украинских законодателей, поэтому ждать мгновенного снижения цен на новые и подержанные иномарки при нынешнем огромном спросе на автомобили вряд ли разумно.
Проект изменений таможенных ставок на легковые автомобили
Тип автомобилей |
Действующая ставка пошлины |
Ставка со дня вступления Украины |
Ставка с 1.01.2009 г. |
Новые и б/у с объемом двигателя до 1000 см куб. |
25% |
10% |
10% |
Новые и б/у с объемом двигателя 1000 – 2200 куб. см (бензиновые) |
25% |
25% |
10% |
Новые и б/у с объемом двигателя свыше 2200 куб. см |
25% |
10% |
10% |