18 марта состоялся очередной пресс-завтрак корпорации «АИС» с участием представителей компании «ФРАНСАВТО» - ее руководителем Дмитрием Калиновским и начальником департамента маркетинга и рекламы Дмитрием Колодием. В преддверии вывода на украинский рынок нового автомобиля класса D-premium Сitroёn С5 эксперты корпорации обсудили с журналистами рыночную среду, в которой он будет представлен. А также поделились планами компании и прогнозами развития рынка.
Сегодня в нашей стране представлена только одна премиум-модель из линейки Citroёn – автомобиль класса E-premium Citroёn С6. Эксклюзивность данной модели выражается во всем – в интерьере и экстерьере, технической «начинке» и, даже, в эксклюзивных продажах – на сегодняшний день в Украине насчитывается лишь 9 владельцев французской «шестерки».
Респектабельных украинцев порадует специальное предложение на роскошный «лайнер» Citroёn С6 с 215-сильным «сердцем» - сегодня в сети автоцентров Citroёn действует специальное предложение на ограниченное количество моделей 2007 г.в. Благодаря снижению цены авто и фиксации курса евро на уровне 6,5 грн. за 1 евро, Citroёn С6 потерял в цене рекордных 67 000 грн. (!).
А пока в компаньоны к «лайнеру» С6 мы ждем новую эффектную модель с претензией на немецкий бизнес-класс – Citroёn С5. Если раньше конкуренцию «си-пятому» составляли такие автомобили, как Renault Laguna, Ford Mondeo или Toyota Avensis, то сегодня список конкурентов дополняют BMW третьей серии, Audi A4 и Mercedes С-класса. Стремление французов в премиум-класс вполне обоснованно: в Европе интерес к автомобилям D-класса уменьшается, а исключение составляют лишь автомобили немецких премиум-брендов. А что же в Украине? В Украине продажам новой модели будет способствовать общий рост покупательской активности, а также готовность и стремление украинцев приобретать более дорогие автомобили.
Новинка базируется на платформе С6 и представлена в двух вариантах кузова – седан и универсал. Автомобиль может комплектоваться тремя бензиновыми (1.8i 16V мощностью 127 л.с., 2.0i 16\/ мощностью 143 л.с. и 3.0i V6 мощностью 215 л.с.) и четырьмя дизельными (HDi мощностью 110 л.с., HDi мощностью 138 л.с., HDi мощностью 173 л.с. и V6 HDI мощностью 208 л.с.) двигателями. Также предлагаются два варианта подвески - гидропневматическая Hydractive III+ (модели Citroën С6) и традиционная пружинная. Автомобиль отличается повышенной безопасностью и рядом технических инноваций, среди которых, система контроля за рядностью движения LDWS (Lane Departure Warning System), системы автоматического поддержания скорости и оповещения о проблемах с колесом, возможность экстренного оповещения об аварийных ситуациях «Citroën Emergency service» (Служба непредвиденных случаев Citroën). По мнению экспертов «ФРАНСАВТО», благодаря статусному дизайну и техническим качествам Сitroёn С5 быстро завоюет своего покупателя в Украине.
Появление автомобиля Citroёn С5 ожидается уже в июне этого года. Его официальная премьера состоится раньше – в мае на Kyiv Automotive Show. Тогда же появятся и украинские цены на авто. А пока можем лишь сориентировать с ценами во Франции. Базовый Citroёn С5 с 1,8-литровым бензиновым мотором стоит 21500 евро, двухлитровая бензиновая версия с четырехступенчатым «автоматом» - 26900 евро.
В ходе беседы эксперты корпорации «АИС» очертили основные тенденции развития автомобильного рынка в Украине, отметив рекордный скачок в 93,75 % за первые два месяца 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Растет и финансовая емкость украинского автомобильного рынка. Если еще год назад она составляла 335,8 млн. евро, то в феврале нынешнего года – 683,843 млн. грн. «Двукратное увеличение денежной емкости вызвано, отчасти, желанием и возможностью покупателей приобретать более дорогие автомобили, - считает Дмитрий Калиновский, руководитель компании «ФРАНСАВТО». - Результаты 2008 года на автомобильном рынке будут зависеть от активности операторов в насыщении популярных классов В и С доступными автомобилями. А также от организации продаж, способности оперативной поставки автомобилей нужных модификаций и комплектаций, организации дилерских продаж, сервиса».
«За чашкой кофе» представители «ФРАНСАВТО» рассказали также о достижениях и планах компании. «В 2007 году компания реализовала 2360 автомобилей французской марки, - сообщил руководитель департамента маркетинга и рекламы Дмитрий Колодий. - Флагманом продаж были и остаются коммерческие автомобили Citroёn Berlingo, которые обеспечили больше трети продаж автомобилей марки (реализовано 921 авто). Также популярностью пользуется хэтчбек Citroёn С4 (в 2007 году продано 719 машин). В тройку лидеров продаж вошла также модель Citroёn С3 (246 автомобилей)».
В нынешнем году компания «ФРАНСАВТО» планирует активизировать продажи и выйти на годовой уровень в 3500 авто. Росту продаж будет способствовать реорганизация существующей дилерской сети и создание новых фирменных дилерских центров, а также обновление линейки Citroёn.