Новый родстер BMW Z4 M

00:00 22.11.2005
Новый родстер BMW Z4 M

Мюнхен. Как ни один другой спортивный автомобиль в мире, он представляет собой типичный родстер: родстер BMW Z4 приводит автомобильный мир в восхищение. Это объясняется его потрясающей спортивной динамикой, которая создается благодаря синтезу мощных двигателей, выдающейся ходовой части и инновационных систем. И не в последнюю очередь это объясняется удачным дизайном, который делает автомобиль неповторимым, захватывающим и желанным. Четыре года спустя после своей премьеры родстер BMW Z4, получивший новые двигатели, сияет в новом свете.

На автомобильной выставке в Детройте в январе 2006 года состоится мировая премьера уникального высокомощного родстера. Родстер BMW Z4 M – это давно ожидавшийся многими клиентами самый спортивный вариант родстера Z4, который расширяет семейство родстеров BMW еще одной мощной моделью. Этот автомобиль продолжает традиции основанного BMW М сегмента: в 1997 году компания представила первый серийный мощный родстер BMW Z3 M. До 2002 года было продано более 15 000 экземпляров, что позволило ему стать бестселлером в своем классе и лидером по динамике, маневренности и спортивности.

Родстер Z4 M: показатели, внушающие уважение.
Рядный шестицилиндровый двигатель M, равных которому просто не существует, - это вершина в предложении силовых агрегатов для родстера. В пятый раз подряд этот двигатель в 2005 году был признан лучшим двигателем года, что является уникальным результатом. Его высокообортная концепция и оптимизированные передаточные числа коробки передач позволяют на любых оборотах развивать невероятную тягу. Вот его характеристики: шесть цилиндров, рабочий объем 3246 см³, 252 кВт/343 л.с. при 7900 мин–1, крутящий момент 365 Нм при 4900 мин–1, максимальная частота вращения 8000 мин–1.

Другие данные еще больше свидетельствуют о его возможностях: это литровая мощность 106 л.с./л и удельная масса 4,1 кг/л.с. На дороге эти показатели означают следующее: родстер Z4 M разгоняется с места до 100 км/ч за 5,0 с. Спурт с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает у него всего 5,0 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Шесть приятных моментов.
Концепция высокооборотного двигателя для спортивного автомобиля сочетается с "коротким" общим передаточным отношением, так как это позволяет оптимальным образом преобразовать момент двигателя в тягу на задних колесах. Сочетание заднего дифференциала M и механической коробки переключения передач с шестью ступенями идеально соответствует выдвигаемым требованиям. Для этой коробки типичны короткие, четкие ходы, высокая плавность работы и точность перемещений рычага с великолепной обратной связью, которая позволяет понять, встал рычаг на место или нет.

Регулируемый задний дифференциал M для уверенного прохождения поворотов.
Родстер Z4 M оснащается известным по M3 регулируемым задним блокируемым дифференциалом М, который реагирует на изменение частоты вращения. Он придает автомобилю высокую устойчивость и оптимальную тягу, прежде всего на выходе из поворотов. При спортивном стиле вождения и на дорогах с высоким коэффициентом сцепления он позволяет усилить положительные свойства заднего привода. При неблагоприятных условиях, например разных коэффициентах сцепления на краю и середине дороги, что часто бывает зимой, система обеспечивает родстеру Z4 M впечатляющую тягу.

Новые шестицилиндровые двигатели для родстера Z4. Использованные в родстере BMW Z4 шести- и четырехцилиндровые двигатели хотя и не дотягивают до мощности двигателя M, но назвать их скучными никак нельзя. Новый трехлитровый шестицилиндровый силовой агрегат в родстере BMW Z4 3.0si является самым инновационным двигателем в своем классе и задает тон по плавности работы и динамичности. Кроме того, он обладает высокой литровой мощностью, отличной удельной массой и низким удельным расходом топлива. Двигатель развивает 195 кВт/265 л.с. при 6600 мин–1, раскручивается максимум до 7000 мин 1, максимальный крутящий момент составляет 315 Нм, а поддерживается он в диапазоне от 2500 мин–1 до 4 000 мин–1. Выполняя требования стандартов Евро-4 ULEV II, двигатель является образцовым и с точки зрения экологической чистоты.

Самым ярким отличием от прежнего двигателя с точки зрения клиента является спортивная, чуткая реакция двигателя в сочетании с восхитительным звуком, который раздается при нажатии педали акселератора, и высочайшей плавностью работы в разных режимах, в том числе и при неторопливых спокойных поездках.

Высокая мощность и малая масса заметно сказываются на динамических качествах и эффективности. Родстер Z4 3.0si разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,7 с, а разгон с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает у него 5,5 с. Максимальная скорость родстера Z4 3.0si также ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Расход топлива составляет всего 8,6 литра бензина Super Plus на 100 км по циклу ЕС.

Все что угодно: два шестицилиндровых 2,5-литровых двигателя.
Два двигателя с рабочим объемом 2,5 л завершают программу шестицилиндровых силовых агрегатов. Родстер BMW Z4 2.5si при мощности 160 кВт/218 л.с. считается самым мощным среди конкурентов. Его максимальный крутящий момент 250 Нм достигается в диапазоне от 2750 до 4250 мин–1 и позволяет автомобилю разгоняться до 200 км/ч всего за 6,5 с.

О высокой тяге свидетельствует также и эластичность двигателя: для разгона с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче автомобилю требуется также 6,5 с. Максимальная скорость составляет 240 км/ч, расход топлива - 8,4 л бензина Super Plus на 100 километров. Автомобиль соответствует требованиям стандартов Евро-4 и ULEV II. Другой вариант 2,5-литрового двигателя для родстера Z4 2.5i предлагается с мощностью 130 кВт/177 л.с. и максимальным крутящим моментом 230 Нм. Он пришел на смену прежнему родстеру BMW Z4 2.2i. Клиент получает в свое распоряжение больший по объему двигатель со значительно возросшими мощностью и крутящим моментом, что особо положительно сказывается при ускорениях с низких оборотов. Динамические характеристики автомобиля: с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 7,1 с, эластичность (80– 120 км/ч на 4-й передаче) - 7,0 с. Максимальная скорость составляет 229 км/ч, расход топлива - 8,2 л бензина Super Plus на 100 километров. Двигатель также соответствует требованиям стандартов Евро-4 и ULEV II. Все шестицилиндровые двигатели восхищают типичной для BMW и лучшей в своем классе динамичностью и высочайшей плавностью в работе. Они имеют блок цилиндров из алюминия и магния, постель и крышку головки блока из магния, плавно регулируемую систему регулировки хода клапанов VALVETRONIC, плавно регулируемую систему регулировки распределительных валов Doppel-VANOS и четыре клапана на цилиндр.

Родстер BMW Z4 2.0i – вход в мир настоящих родстеров.
Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель в родстере BMW Z4 2.0i - это самый первый в линейке силовых агрегатов для семейства родстеров. Мощность 110 кВт/150 л.с. при 6200 мин–1 и максимальный крутящий момент 200 Нм при 3600 мин–1 позволяют четырехцилиндровому двигателю демонстрировать высокую динамику и доставлять ничем не омраченное наслаждение поездкой в родстере: спурт с места до 100 км/ч занимает всего 8,2 с. Ровно столько же времени занимает разгон с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче. Максимальная скорость составляет впечатляющие 220 км/ч. При расходе 7,5 л бензина Super Plus на 100 километров четырехцилиндровый двигатель оказывается очень экономичным, а соблюдение требований стандартов Евро-4 и ULEV II позволяет говорить о его высокой экологической чистоте. Двигатель также имеет инновационные системы BMW VALVETRONIC и Doppel-VANOS. Дополнительно используется система впуска DISA, которая позволяет изменять длину впускного тракта в зависимости от нагрузки на двигатель. Во взаимодействии с системой управления двигателем эта техника позволяет при нажатии педали акселератора обеспечить высокую чуткость реакций двигателя, которая была ранее присуща только спортивным силовым агрегатам с отдельными дроссельными заслонками.

Шесть ступеней для всех моделей.
Все новые родстеры BMW Z4 оснащены шестиступенчатой коробкой передач. Для нее характерны короткие, четкие хода рычага, высокая плавность в работе и точность включения при неизменных усилиях. Сближенные передаточные числа всех шести ступеней, а также увеличенный диапазон между самой низкой и самой высокой ступенью позволяют водителю при очень спортивном стиле вождения быстро и точно включать необходимую передачу. Впервые на BMW: новая спортивная АКП. В качестве особой новинки для родстеров Z4 3.0si и 2.5si предлагается автоматическая коробка передач с "лепестками" переключения передач на руле. Коробка была перенастроена, и теперь спортивный дух родстера Z4 могут ощутить также и любители "автоматов", которые не хотят отказываться от комфорта АКП.

Высочайшая жесткость кузова позволяет получить четыре звезды в краш-тесте EuroNCAP.
Сконструированный с самого начала для родстера кузов BMW Z4 соответствует идеалу как по массе, так и по жесткости: при жесткости 14 500 Нм/град. он является лидером среди конкурентов. Прямым следствием этого является не только восхитительная динамичность автомобиля на поворотах, но и отличные результаты сложного краш-теста EuroNCAP: для открытого двухместного автомобиля четыре звезды из пяти возможных – это более чем достойный результат. Более того, в ходе краш-теста EuroNCAP в 2004 году родстер Z4 из 16 возможных баллов получил 15,64 балла за фронтальное и 16 баллов за боковое столкновение – это лучшие за всю историю показатели, измеренные на манекенах. За это автомобиль получил премию EuroNCAP "Лучший в своем классе". Это значит, что родстер Z4 защищает водителя и пассажира лучше, чем все исследованные до сих пор автомобили в данном классе. Нагрузка на водителя и пассажира была даже меньше, чем у многих автомобилей с жесткой крышей.

Ходовая часть: идеальное поведение на поворотах.
Родстер BMW Z4 предлагает своему владельцу ходовую часть, которая идеально ориентирована на спортивный стиль вождения. Даже в том случае, если чувство удовольствия за рулем начинает балансировать на самой грани допустимых физикой пределов, то регулировочные системы обеспечат максимальный уровень активной безопасности. Ходовая часть по настройке пружин и амортизаторов, а также кинематике и эластокинематике последовательно ориентирована на динамичность, маневренность и отличную управляемость. Среди всех своих конкурентов родстер BMW Z4 во всех своих вариантах является самым маневренным и динамичным. Тот, кто хочет еще больше спортивности, может заказать спортивную ходовую часть, которая ближе к земле на 15 мм. Серийные безопасные шины разработаны специально с учетом спортивного характера родстера BMW Z4 и обладают более комфортабельными характеристиками амортизации, не меняя при этом динамичности автомобиля.

Родстер Z4 M: чистое чувство наслаждения движением. Ходовая часть родстера Z4 M – это результат последовательного совершенствования ходовой части родстера Z4. Она доставляет еще большее удовольствие от поездки, не сказываясь негативно на комфорте и пригодности автомобиля к условиям повседневной эксплуатации.

Новая DSC устанавливает новые стандарты для систем регулировки ходовой части.
Как и принято на BMW, регулировочные системы родстеров Z4 и Z4 M созданы не для улучшения характеристик ходовой части, а для того, чтобы помогать справляться с критическими ситуациями, которые возникают при движении в граничных режимах. Действительно, резервы безопасности ходовой части родстера необычайно высоки. Это, однако, не помешало BMW интегрировать новые полезные для клиентов подсистемы, которые помогают тронуться с места на подъеме, просушить тормоза и т.д.

Интегрированная функция динамического контроля тяги (DTC) родстеров BMW Z4 позволяет водителю одним нажатием кнопки улучшить сцепление на дорогах с низким коэффициентом сцепления, например на снегу, и тем самым обеспечить лучшую тягу. Кроме того, водитель может адаптировать ходовые качества BMW Z4 к более высоким требованиям и еще лучше использовать его спортивный характер. В итоге DTC допускает адаптируемую повышенную пробуксовку задних колес.

Много интересных дополнительных функций.
Новая система DSC предлагает следующие дополнительные функции. Система помощи при трогании с места на подъеме на короткое время включает тормоза. Поэтому автомобиль на подъеме не откатывается назад, а трогание с места с помощью стояночного тормоза осталось в прошлом. Кроме того, безопасность повышается благодаря системе компенсации потери тормозной мощности при перегреве, а также функции повышенной готовности к торможению с автоматическим подведением тормозных колодок к дискам.
Автоматическая просушка тормозных дисков на мокрой дороге способствует тому, что тормоза срабатывают более чутко. Родстер Z4 M имеет так называемый дифференциал М с регулируемой степенью блокировки, а настройка системы DSC была при этом адаптирована соответствующим образом.
Электрический усилитель оптимизирует рулевое управление. Родстер Z4 и родстер Z4 M имеют отличия и в системе рулевого управления: родстер BMW Z4 оснащен рулевым управлением с электрическим усилителем. Такая система подчеркивает динамичную настройку родстера. Она обеспечивает большую гибкость при изменении характеристик рулевого управления, обеспечивая оптимальный компромисс между амортизацией руля и обратной связью, а также необходимость прилагать невысокие усилия при повороте руля на малой скорости или маневрировании на парковке. К тому же система отличается хорошей "центровкой", то есть точностью возврата руля в нулевое положение. Усилитель Servotronic предлагается в базовой комплектации.

Потрясающая точность при рулении.
Рулевое управление родстера Z4 M имеет в своем составе гидравлический усилитель. Он обеспечивает возможность невероятно точной работы рулем и способствует великолепной обратной связи. Общее передаточное отношение составляет 47:1, что позволяет быстро работать рулем и тем самым обеспечивает преимущества при исключительно динамичном стиле вождения.

Облегченные тормоза и великолепная тормозная мощность. Новинкой являются 17-дюймовые тормоза на передних колесах у родстера Z4 3.0si. Исключительные параметры замедления, высокая надежность и оптимальный срок службы отличают эти тормоза. Компаундные высокоэффективные тормоза позволяют держать в узде силу двигателя M.

Родстер Z4 M, динамические качества которого находятся на еще более высоком уровне, обладает созданной сначала для BMW M3 CSL высокоэффективной компаундной тормозной системой с плавающими суппортами, то есть системой, которая предназначена для чистокровных спортивных автомобилей. Она обеспечивает экстремальные замедления: при торможении со скорости 100 км/ч для полной остановки требуется всего 34 метра.

Новые акценты в дизайне.
Дизайн обновленного родстера BMW Z4 и нового родстера Z4 M последователдьно продолжает характерный язык форм настоящего родстера BMW. Умеренное обновление коснулось передней части родстера BMW Z4, которая теперь выглядит более приземистой. Кроме того, разработаны новые противотуманные фары и характерные отражатели.

Благодаря новым задним фонарям со встроенными световодами и выпрямленным по горизонтали линиям задняя часть стала шире, ниже и приобрела более энергичные очертания. Использование более качественных материалов и дополнительных цветов в отделке сделало интерьер более благородным без ущерба для его по-спортивному строгого характера.

Родстер Z4 M: сама внешность свидетельствует о высоких характеристиках.
Внешность похожего на Z4 родстера Z4 M намного ярче свидетельствует о его исключительных спортивных качествах. Функциональные и технические требования нашли конкретное отражение в дизайне. Многочисленные детали снаружи и в интерьере отличают его от базовой модели. В первую очередь обращают на себя внимание передний фартук с выразительными Х-образными линиями и отверстиями, огромные воздухозаборники, низко расположенные "ноздри" и две четкие характерные линии на капоте. Родстер Z4 M оснащается эксклюзивными 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками со сдвоенными спицами. Четыре эффектных патрубка выпускной системы и горизонтальный диффузор дополняют характерный для варианта М дизайн задней части.

Интерьер: спортивность и функциональность.
По-спортивному строгий, современный интерьер родстера BMW Z4 M одновременно создает атмосферу эксклюзивности. Четкие формы и наилучшие материалы формируют салон и обещают захватывающее удовольствие при спортивном вождении. Цветовое оформление спидометра и тахометра также типично для М: черные циферблаты, белые цифры, красные стрелки и белая равномерная подсветка. Уникально и отображение диапазона частоты вращения в тахометре, известное по другим моделям М: желтое поле предупредительной индикации и красное поле ограничивают допустимый диапазон частоты вращения в зависимости от температуры масла в двигателе в данный момент. С ростом температуры масла в двигателе увеличивается допустимый диапазон частоты вращения. Такое решение облегчает водителю интуитивное наблюдение за температурой. Другими специфическими элементами дизайна М являются рулевое колесо, рукоятка рычага переключения передач, накладки на пороги, а также регуляторы климатической установки и вентиляционной системы, ручки открывания и закрывания дверей, хромированные гальваническим методом под блестящий жемчуг. Три эксклюзивных цвета кузова М и пять видов лакокрасочного покрытия родстера BMW Z4 позволяют придать родстеру Z4 M индивидуальный характер. В салоне желаемый уровень индивидуальности достигается благодаря четырем цветам, двум видам кожаной отделки различных вариантов и трем видам эксклюзивной декоративной отделки поверхностей.

Достаточно места для двоих.
Родстеры BMW Z4 и BMW Z4 M обеспечивают по меркам родстера много места для размещения вещей: перчаточный ящик, несколько отсеков для хранения и бокс емкостью почти десять литров в задней перегородке практичны и продуманы. При необходимости можно сложить отсек для тента, имеющий переменный объем. В этом случае объем багажника увеличивается с внушительных 240 литров (достаточных для перевозки двух комплектов клюшек для гольфа) до 260 литров, а на родстере Z4 M из-за размещенной в багажнике аккумуляторной батареи соответственно с 200 до 220 литров.

Компактное размещение тента.
На всех новых версиях родстера BMW Z4 тент в сложенном виде имеет исключительно компактные размеры: его передняя жесткая часть укладывается на ткань подобно крышке и фиксируется заподлицо с кузовом. Тент легко открывается и закрывается одной рукой. Заднее окно состоит из стойкого к царапинам минерального стекла с обогревом. Разумеется, на заказ можно приобрести тент с автоматическим электроприводом (для родстера Z4 M входит в базовую комплектацию), открываемый и закрываемый также снаружи с помощью ДУ.

Биксеноновые фары для оптимальной видимости.
В базовой комплектации родстер Z4 оборудуется галогенными сдвоенными фарами. На заказ, а для родстеров Z4 3.0si и Z4 M в базовой комплектации поставляются статические биксеноновые фары, обеспечивающие максимальную яркость ближнего и дальнего света. В качестве габаритных огней служат два световодных кольца. Эта особенность марки теперь стала характерной и для модельного ряда родстеров BMW.

Двухступенчатые стоп-сигналы повышают безопасность.
В стандартной комплектации на все родстеры Z4 устанавливаются двухступенчатые стоп-сигналы. Они обеспечивают эффективную защиту от наезда сзади: при интенсивном торможении или срабатывании ABS светящиеся поверхности задних фонарей увеличиваются. Водители следующих сзади автомобилей интуитивно воспринимают усиленный световой сигнал как экстренное торможение, сами тормозят своевременно и сокращают важный тормозной путь.

Программа дополнительного оборудования: аудиосистемы и навигационные системы высшего класса.
Наряду с базовой системой специально для родстера Z4 разработаны две великолепные системы класса HiFi. Кроме того, предлагаются две навигационные системы, обеспечивающие лидирующую позицию марки BMW в этой области. Все системы сочетаются практически с любыми современными видами телекоммуникационного оборудования.


Источник: BMW Украина
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015