Audi устанавливает новый лыжный рекорд на трамплине

00:00 21.11.2005
Audi устанавливает новый лыжный рекорд на трамплине

Инженер Audi повторил подвиг, который до него совершал только раллист Гаральд Демут в 1986 г.

Тогда Демут одолел лыжный трамплин Питкэвуори в местечке Кайпола, Финляндия, на Audi 100 CS quattro, что стало сюжетом для рекламы полного привода quattro.

Для съемок этой рекламы группа в составе 40 человек неделю находилась на съемочной площадке. Из зимней спячки нужно было вывести трамплин, расположенный примерно в 300 километрах к северу от Хельсинки. Его принялись ремонтировать за три недели до начала съемок.

Неподалеку возвели палатки для проживания механиков, обустроили посадочную площадку и пригнали тяжелый автокран. По чистой случайности это оказался тот же самый кран, что 19 лет назад поднял красный Audi 100 CS (136 л.с.) на нижний участок трамплина. В этот раз ему предстояло поднять Audi A6 4.2 quattro (335 л.с). Принимая во внимание дополнительную систему безопасности на днище А6, груз получился значительным: примерно 1,9 тонны.

Автомобилю предстояло взобраться на 100-метровый заснеженный склон с уклоном 80 процентов.

Если позволить А6 скатиться вниз с такой вершины, то к тому моменту, как автомобиль достигнет точки отрыва, он разовьет скорость 110 километров в час.

Просто подняться на трамплин недостаточно, необходимо еще и удержать автомобиль на вершине трамплина, а это уже сложнее. Остановившись, он сразу же заскользит обратно. Поэтому на вершине А6 нужно зафиксировать. Для этого на днище машины установили оригинальную систему. Это противооткатное устройство было снабжено тремя автономными системами — цепью электромеханического тормоза и двумя механическими тормозами (зажимом для троса и двумя симметрично расположенными тормозными гаками). Вся система располагалась на стальной пластине и весила примерно 65 килограммов. Эти «салазки» установили на днище Audi A6.

24 января 2005 г. в 13.27 момент, наконец, настал. Аudi поднялся на вершину трамплина.

Затем водитель и автомобиль поднимались на вершину трамплина еще одиннадцать раз.


Источник: За рулем
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015