BMW ALPINA B3 Bi-Turbo ALLRAD – надежное вождение при любом состоянии дорожного полотна. Интелектуальная система полного привода. Трехлитровый двигатель с системой двойного турбонаддува. Мощность - 360 л.с. (265 кВ) при 5500 об/мин. Крутящий момент - 500 Нм при 3800 об/мин. Разгон - 0-100 км/ч за 4,9 секунд. Максимальная скорость - 280 км/ч. Смешанный расход топлива - 10,1 л/100 км, за городом - 7,5 л/100 км, в городе 14,6 л/100 км. Выброс CO2 - 241 г/км.
Компания «АВТ Бавария», официальный импортер ALPINA в Украине, уже принимает заказы на автомобили BMW ALPINA B3 Bi-Turbo Allrad на производство в апреле 2008 года.
Философия модели
B3 Bi-Turbo Allrad - блистательная комбинациия техники и дизайна: элегантное купе, оснащенное высокомощным, максимально эффективным рядным 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом и системой неповредственного впрыска, объединяется в одно целое с молниеносно реагирующей системой полного привода с переменным перераспеделением крутящего момента.
ALPINA отвечает, таким образом, на растущий интерес к легковым автомобилям с полным приводом и осваивает новый круг клиентов: ведь не только в европейских зимних регионах, в первую очередь, в Швейцарии, но и на других рынках, например, в Украине модели с полным приводом пользуются большой популярностью. Благодаря высокоэффективному двигателю с турбонаддувом и полному приводу, B3 Bi-Turbo Allrad будет особенно интересен тем, кто проводит много времени за рулем и рассчитывает на уверенное продвижение вперед в непогоду, и в частности в суровых зимних условиях, при этом, не желая отказываться от удовольствия за рулем. Используя преимущества четырех ведущих колес, B3 Bi-Turbo с такими характеристиками встает в один ряд с другими моделями ALPINA, которые, благодаря своей сбалансированности, по праву считаются спорткарами для ежедневного использования!
Система полного привода
Интелектуальная система полного привода B3 Bi-Turbo использует технические возможности системы xDrive BMW, обеспечивающая в зависимости от ситуации бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента между передней и задней осями в считанные доли секунды. Ключевым элементом является многодисковая муфта с электронным управлением, которая в милисекунды позволяет реагировать на изменения дорожных условий. Необходимую для этого информацию (например, скорость вращения колес, угол поворота руля, положение педали акселератора) система получает от сенсорики DSC.
Безопасность и динамичность «на всех четырех»
Все функции система полного привода выполняет практически незаметно для водителя. Это составляет основу для максимально комфортного передвижения без потери уверенной тяги и спортивных характеристик. С другой стороны, молниеносное переменное перераспределение сил тяги положительно воздействует на нейтральный характер поворачиваемости B3 Bi-Turbo, в том числе при максимальной нагрузке.
Система заблаговременно распознает тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости, распределяя крутящий момент на оси таким образом, чтобы нейтрализовать соответствующее воздействие. При плохих погодных условиях с постоянно меняющимся состоянием дорожного полотна (снег, лед, слякоть) крутящий момент также перераспределяется на ось с наилучшей силой тяги. И только при предельных нагрузках дополнительное вмешательство системы DSC, специально настроенной ALPINA, обеспечивает максимальную безопасность движения.
Данная система по сравнению с системами постоянного полного привода конкурентов работает более плавно и уверенно. Кроме того водитель B3 не почувствует напряжения и тяжесть рулевого управления при маневрировании на низкой скорости и парковке: автомобиль при этом, как и при движении на максимальных скоростях, превращается в заднеприводной.
Таким образом, B3 объединяет в себе преимущества заднеприводного автомобиля, такие как: прекрасная маневренность и ходовые характеристики на уровне спорткара, с улучшениями тягового усилия, достигаемого системой полного привода. Эта концепция допускает также и спортивный стиль вождения. Опытным автомобилистам особое наслаждение доставит движение по заснеженным дорогам, так как при выборе водителем режимов „DTC“ и „DSC off“ открывается широкий диапозон динамики движения. Интелектуальная система полного привода при этом остается постоянно активированной.
Дизайн и двигатель
B3 Bi-Turbo Allrad Coupé объединяет в себе эстетику, атлетизм и превосходную динамику движения. Привлекательное купе 3 серии притягивает внимание элегантным дизайном. Разгоняясь до 100 км/ч за 4,9 сек, оно достигает максимальной скорости 280 км/ч. Несмотря на ходовые характеристики спорткара, запас хода B3 составляет более 500 км. Четыре видимые выхлопные трубы подчеркивают сонорным звучанием набирание оборотов двигателем. Небывало короткое время переключения передач, особенно в механическом режиме, подчеркивают наслаждение при вождении. Функция перегазовки при переключении на низшую передачу синхронизирует обороты двигателя с работой трансмиссии. В первую очередь высокая жесткость кузова 3 серии BMW обеспечивают ALPINA потенциал для прекрасной динамики вождения. Более жесткие подушки балки заднего моста увеличивают точность при быстрых изменениях направления движения. В соответствии с характером автомобиля, настройка амортизаторов и пружин выбрана более жесткой. В сумме своих характеристик B3 Allrad Coupé занимает особое положение в семье моделей B3.
B3 выдает 265 кВ (360 л.с.) при 5500-6000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом 500 Нм в диапазоне 3800-5000 об/мин. Спортивная приемистость двигателя доступна до 7000 об/мин. Крутящий момент 400 Нм доступен уже при 1300 об/мин. Техническую основу для достижения таких показателей составляет базовый двигатель BMW с инжекторами, расположенными по центру над поршнями, что является самой передовой технологией непосредственного впрыска в настоящий момент. Инженеры ALPINA проводили испытания на стенде и дорожные тесты, чтобы достичь присущих BMW ALPINA характеристик двигателя, максимально используя при этом потенциал технологии BMW. Применение новых высокопрочных поршней MAHLE обеспечивает максимальное давление наддува 1,1 бар при степени сжатия 9,4 к 1. Результат – пиковые значения литровой мощности 89 кВ (121 л.с.). Привлекательность нового BMW ALPINA B3 заключается в том, что тяговое усилие 8-цилиндрового автомобиля достигается при помощи более легкого и экономичного 6-цилинрового рядного двигателя объемом 3,0 литра с алюминиевым блоком цилиндров и двойным турбонаддувом.
Также и в полноприводном исполнении BMW ALPINA B3 BiTurbo Allrad доставляет подлинное наслаждение от вождения, как во время плавной и спокойной езды, так и при спортивном стиле вождения. Касательно же расхода топлива полноприводный купе B3 также находится в ргуппе лидеров. Наслаждение без сожаления гарантированно при смешанном расходе топлива 10,1 л на 100 км и выбросе 241 г/км CO2.
Вывод
Благодаря близости к Альпам, инженеры ALPINA имеют прекрасные условия для тестирования систем полного привода B3 Bi-Turbo Allrad. Необходимые для этого состояния дорожного полотна, такие как: изморозь, лед и снег, долго искать не приходиться. B3 Bi-Turbo, с прекрасно отрегулированной системой полного привода и ходовой частью ALPINA, необычайно маневренен. При прохождении поворотов полноприводный B3 Bi-Turbo впечатляет еще больше, проезжая их буквально как «по рельсам». Чему также способствует одинаковые шины на всех четырех колесах, размерностью 245/40 ZR18, устанавливаемые на диски разной ширины традиционного дизайна CLASSIC(спереди 8 x 18", сзади 9 x 18").