Японские автоконцерны не могут поднять цены на автомобили для компенсации возросшей стоимости сырья. По словам вице-президента Toyota и главы японской ассоциации автопроизводителей Фудзиро Тио, цены на исходные материалы вышли на ненормальный уровень, но японские автоконцерны не в той ситуации, чтобы повысить цены на автомобили. В 2007 году продажи новых автомобилей в Японии снизились на 7,6% и составили 3,4 млн штук, что является самым низким годовым показателем за последние 35 лет.
Крупнейшая металлургическая компания Японии Nippon Steel Corp. собирается с апреля 2008 года повысить стоимость метрической тонны стали на $186. Фудзиро Тио назвал грядущее подорожание металла сильным ударом по всей японской экономике и сообщил, что ассоциация автопроизводителей собирается обратиться к руководству Nippon Steel с целью разработать смягчающие меры.