Компания Tata Motors начнет импортировать на американский рынок две модели автомобиля использующего сжатый воздух в качестве топлива. Как пишет Motor Authority, произведенные в Индии трехместная модель OneCAT и шестиместный автомобиль CityCAT с 2010 года будут поставляться в США через компанию MDI, которая является разработчиком «воздушных» автомобилей. Стоимость CityCAT в США может составить примерно $17,8 тыс.
В США «воздушный» автомобиль будет поставляться в доработанном варианте с гибридом «воздушного» мотора, и малого ДВС, который может работать как на бензине, так и на спирте и выбрасывает СО2 не более чем 40 г/км. ДВС предназначен не для движения автомобиля, а для подогрева атмосферного воздуха. Дело в том, что расширение смеси сжатого и атмосферного воздуха сопровождается не выделением, а потреблением энергии, поэтому в странах с умеренным климатом «воздушный» двигатель может покрыться инеем. Чтобы этого не произошло, инженеры Tata и MDI решили подогревать агрегат.
Мощность «воздушного» двигателя шестиместного CityCAT составляет 75 л.с., а максимальная скорость автомобиля равна 150 км/ч. Подогревающий ДВС будет включаться при движении автомобиля со скоростью выше 60 км/ч. Сжатого воздуха в «баке» из композитных материалов должно хватить на 1,5 тыс километров, а пополнить запас можно либо с помощью портативного компрессора, либо на любой технической станции, где есть шиномонтаж.