Украинские автопроизводители против снижения пошлины на импортные автомобили с 25% до 10%

11:48 29.01.2008
Украинские автопроизводители против снижения пошлины на импортные автомобили с 25% до 10%

Украинские автопроизводители просят Кабинет министров Украины для минимизации потерь, после вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО), зафиксировать введение пониженной пошлины на импортные автомобили с 1 января 2009 года.

Такие предложения представители корпораций «УкрАвто» и «Богдан» высказали в ходе круглого стола «Проблемы и последствия вступления в ВТО для национального автопроизводителя».

В частности, по словам заместителя председателя правления по производству корпорации «УкрАвто» Олега Папашева, после вступления Украины в ВТО, необходимо время на ознакомление с основными договоренностями Протокола о Присоединении, особенно в части экспортно-импортных пошлин, на изменение условий бизнес процессов, на изменение законодательства в части установления равных условий и возможностей для ведения бизнеса, на поиск компенсационных мер по потерям бюджета из-за снижения пошлин.

Также он отметил, что в связи с вступлением Украины в ВТО необходимо внести изменения в законодательство, которые бы создавали для отечественных производителей условия деятельности аналогичные существующим в странах - членах ВТО.

Изменения должны предусматривать: приведение базы налогообложения прибыли в Украине к нормам ЕС. В частности, путем извлечения из нее таких затрат как: инновационное развитие предприятия; научно-исследовательские и конструкторские работы; повышение квалификации сотрудников и т.д.

Кроме того, необходимо уменьшение налоговой нагрузки на предприятия путем применения разрешенных ВТО субсидий: освобождения от налогообложения прибыли, реинвестируемой в производство; освобождения от уплаты ввозной пошлины оборудования, комплектующих изделий к нему и материалов, которые не производятся в Украине и используются для технического переоборудования производства и создания новых рабочих мест; уменьшения нагрузки на предприятия при уплате НДС путем увеличения срока погашения векселя при ввозе оборудования, комплектующих изделий к нему и материалов; освобождения от уплаты НДС основных фондов, которые вносятся как инвестиция в уставный фонд; внедрения механизма экономического стимулирования создания новых рабочих мест.

Следует также обеспечить государственную поддержку отрасли путем: принятия Государственной программы развития автомобильной промышленности и регулирования рынка автомобилей; разработки механизмов удешевления кредитных ресурсов до уровня, действующего в европейских странах; внедрения действенных государственных гарантий стабильности законодательства; стимулирования экспорта.

В свою очередь президент Корпорации «Богдан» Олег Свинарчук отметил, что необходимо для отечественных предприятий автомобилестроения продлить до 1 января 2009 года налоговые льготы, установленные Законом «О стимулировании производства автомобилей в Украине», которые действовали до 1 января 2008 года.

Согласно условиям вступления Украины в ВТО, после присоединения к этой организации пошлины на импортные автомобили будут снижены с действующих сегодня 25% - до 10%.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015