Рон Деннис: "Мы соревнуемся прежде всего сами с собой"

11:31 28.01.2008
Рон Деннис: "Мы соревнуемся прежде всего сами с собой"

Знаменитая строчка одной из песен Rolling Stones "yesterday don’t matter if it’s gone" ("то, что было вчера не имеет значения, если все позади") могла бы стать девизом McLaren в предстоящем сезоне, учитывая все те события, которые происходили с английской конюшней в прошлом году. И если посмотреть на результаты ее пилотов за рулем нового MP4-23 на последних тестах, похоже, что слова песни как нельзя кстати подходят под нынешнюю ситуацию, в которую попала конюшня Рона Денниса.

После напряженного дебютного сезона, молодая звезда Льюис Хэмильтон продлил контракт с командой до конца 2012-го года, а на место покинувшего команду Фернандо Алонсо, пришел бывший пилот Renault, Хейкки Ковалайнен. Владелец команды, Рон Деннис, не скрывает своего удовлетворения - он уверен, что в 2008-м его пилотов ждет успех...

Вопрос: В прошлом году, команда испытывала определенные внутренние проблемы. Вы приняли какие-нибудь активные меры, дабы избежать повторения этой ситуации в 2008-м или это не повод для беспокойства?

Рон Деннис: Когда в будущем автоспортивные историки будут вспоминать сезон-2007, без его интриг и скандалов, вспоминая тех кто доминировал в то время, они увидят, что хотя ни Льюис, ни Фернандо (Алонсо) не победили в чемпионате мира, на двоих они выиграли больше всех гонок и набрали самое большое количество очков. Другими словами, на трассе, команда Vodafone McLaren Mercedes провела один из самых успешных сезонов. Тем не менее, мы надеемся, на то, что 2008-й год станет еще более успешным для нас. Мы всегда предоставляли нашим пилотам равные возможности, и продолжим вести подобную политику и в дальнейшем. В этом году, и Льюис, и Хейкки довольны позицией команды в данном вопросу, и я уверен, что в этом отношении у нас не будет никаких проблем. Я хочу видеть их соперниками в лице друг друга, но в равной степени.

Вопрос: Льюис пережил большое разочарование в конце прошлого сезона. Некоторые высказывали мнение, что именно недостаток опыта стоил ему титула. Чем, по-вашему, будет отличаться "Льюис -2008" от "Льюиса-2007"?

Рон Деннис: Как и все талантливые и амбициозные гонщики, Льюис хочет побеждать. Да, я понимаю его разочарование от поражения в чемпионате мира на последнем этапе прошлогоднего сезона. Но я считаю, что Ваша фраза "большое разочарование" должна идти в контексте. Льюис выиграл четыре Гран-При и проиграл чемпиону мира всего лишь 1 очко - выдающееся достижение для новичка королевских гонок. Он провел великолепный дебютный сезон в Формуле 1. Ему всего 23, он по-прежнему совершенствуется и учится на своих ошибках.

Вопрос: Пятилетний контракт в Формуле 1 довольно необычное явление - даже учитывая тот факт, что Льюис "находился под Вашим крылом" практически всю свою сознательную жизнь. Есть ли в контракте пункт, по которому его можно будет расторгнуть досрочно?

Рон Деннис: Прошу прощения, но Вы же понимаете, что я не собираюсь отвечать на этот вопрос. Как и большинство команд Формулы 1, Vodafone McLaren Mercedes не разглашает детали контрактов своих пилотов. Достаточно сказать, что сам Льюис говорил о том, что очень рад подписать столь длительный контракт с Vodafone McLaren Mercedes и мог бы с легкостью провести всю свою формульную карьеру вместе с нами.

Вопрос: Хейкки в прошлом году также был дебютантом королевских гонок, и многому научился... чего стоит его великолепный подиум в Японии. По-вашему, он сможет составить конкуренцию Льиюсу, или же опыт работы Льюиса в этой команде даст ему преимущество в 2008-м?

Рон Деннис: Наблюдая за ним со стороны, после чего взглянув на его результаты, можно с легкостью cказать, что в 2007-м он произвел на нас впечатление - да и уже в 2008-м удивляет своей скоростью. Плюс ко всему, он восхитительный человек: спокойный, трудолюбивый и, конечно же, талантливый. Так что мы очень рады, что он стал частью нашей "семьи" под названием McLaren. Что касается конкуренции с Льюисом… Хейкки уже полностью адаптировался в нашей команде и нашей компании, поэтому мы рассчитываем, что в этом сезоне он будет показывать стабильно высокие результаты, так же как и Льюис.

Вопрос: Шпионский скандал с Ferrari теперь позади. Тем не менее, после него Вы вынуждены были согласиться на "заморозку" развития некоторых узлов новой машины. Это обстоятельство каким-то образом помешает вам в 2008-м?

Рон Деннис: Нисколько.

Вопрос: Прошедший сезон по сути превратился в противостояние двух команд - McLaren и Ferrari. Кто еще, по-вашему, сможет составить конкуренцию McLaren в 2008-м?

Рон Деннис: Vodafone McLaren Mercedes никогда не недооценивал себя и свою позицию и в этом году ситуация не изменится. Тем не менее, мы соревнуемся прежде всего сами с собой: наша команда инженеров, как в штате McLaren, так и в штате Mercedes-Benz, постоянно стремится улучшить машину, и мы всегда верим в то, что нам удастся сделать ее лучше, чем у конкурентов.

Вопрос: В прошлом году Фернандо заявлял о том, что именно он помог команде в развитии машины и улучшении ее темпа. Как Вы думаете, поможет ли Renault его опыт и влияние бороться за подиум в этом сезоне?

Рон Деннис: Как я уже сказал, мы соревнуемся прежде всего сами с собой. Мы уважаем наших конкурентов, но особо о них не беспокоимся.

Вопрос: Со следующего сезона FIA намерена сократить бюджеты команд. Каково это с практической точки зрения? Как, по-вашему, можно лучше всего контролировать расходы в Формуле 1?

Рон Деннис: Эти вопросы лучше решать за закрытыми дверями. С моей стороны было бы некрасиво и неконструктивно в открытую обсуждать подобные проблемы.

Вопрос: Ваши отношения с Максом Мосли никогда не были безоблачными. Вы без сомнения цените его нелегкую работу, но что бы Вы изменили, став президентом FIA? Возможно, выбрали бы иные направления в развитии этого вида спорта?

Рон Деннис: В прошлом Макс всегда говорил о том, что обывателям свойственно преувеличивать уровень наших с ним личных разногласий. Что касается поста президента FIA, я никогда не стремился к этому в прошлом и не стремлюсь сейчас. Моя мотивация - управление командой, а не спортом в целом.


Источник: F1-world
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015