Мосли о сокращении бюджетов команд, о клиентских машинах и о новом McLaren

11:23 28.01.2008
Мосли о сокращении бюджетов команд, о клиентских машинах и о новом McLaren

Забудьте о сокращении затрат, ограничение бюджета команды - вот новая тема для общения в высших кругах Формулы 1. Она стала одной из ключевых на недавней встрече боссов команд и FIA, и на этой же встрече было принято решение сократить "замораживание" моторов с 10 лет до 5-ти.

Несколькими днями спустя, президент международной автомобильной федерации, Макс Мосли, недавно отдыхавший с горах Китсбюэля, в Австрии, рассказал о том, что подразумевается под этой новой формулировкой - и каким образом он собирается воплотить ее в жизнь...

Вопрос: Вы неистовый сторонник снижения затрат. Вы удивлены тем, что некоторые команды не разделяют Вашего энтузиазма? В конце концов, даже команды, принадлежащие автопроизводителям, не располагают безграничными финансами...

Макс Мосли: Абсолютно. Думаю, что на протяжении довольно длительного промежутка времени, крупные автопроизводители не заботились о своих расходах. Теперь же, ситуация изменилась - забота о расходах стала одной из важных составляющих компании. На последней встрече, практически все команды высказались за то, чтобы ограничить бюджет определенной суммой, вместо того, чтобы вносить новые изменения в регламент. А все потому, что каждая команда фактически будет находиться в равных финансовых возможностях и сможет потратить свои средства на то, что считает необходимым. Единственная проблема - как воплотить эту идею в реальность, как контролировать расходы и самое главное, какой суммой ограничивать бюджеты команд. Но я убежден в том, что нам удастся найти правильный подход. Многие пока не верят в эффективность данного решения, но у нас уже есть несколько вариантов для реализации этой идеи. Мы обсудим их в течение ближайших месяцев.

Вопрос: Как будет ограничиваться бюджет? В данный момент, в Формуле 1 сложилась такая ситуация, при которой разница между бюджетами некоторых команд просто огромна...

Макс Мосли: Пока я воздержусь от ответа на этот вопрос. Сначала мы хотим выслушать предложения команд. В идеале, мы хотели бы создать ситуацию, при которой бюджеты всех команд ограничивались бы уровнем середняков пелетона, поскольку любая независимая команда просто не выживет в этом виде спорта, не получая от него доход. Полагаю, что данный вопрос будет обсуждаться в течение двух-трех лет. Быстро такие решения не принимаются.

Вопрос: Не думаете ли Вы, что если ограничить бюджет до уровня команд-середняков, это приведет к массовым увольнениям в больших командах?

Макс Мосли: Не обязательно. Да, этот факт сократит штат сотрудников, но с другой стороны, в данный момент большие автопроизводители остро нуждаются в инженерах для работы над дорожными машинами. Поэтому, если инженер завершит свою работу в Формуле 1 и устроится на работу в основной компании, для нее это будет большим плюсом. К тому же, это будет выгодно и для самих инженеров, так как, я считаю нерациональным, работая в большой компании, использовать свои возможности лишь в узкой специализации Формулы 1.

Вопрос: Некоторые говорят, что 10-летнее "замораживание" двигателей противоречит основным принципам Формулы 1, а именно постоянное совершенствование своих машин в поисках дополнительных лошадиных сил за счет лучших инженерных идей. Вы согласны?

Макс Мосли: Не совсем. Потому что, на трибунах вы слышите лишь шум, но сколько цилиндров под капотом болида вы не знаете. На последней встрече, мы договорились о том, что существующая спецификация двигателя будет "заморожена" на пять лет, после чего командам будет разрешено ввести в эксплуатацию свои новые разработки. Конфигурация этого нового двигателя также будет согласована. Главная наша задача - сделать новый мотор менее затратным, поскольку существующие агрегаты, даже в "замороженном" состоянии слишком дороги. В течение года нам предстоит провести консультации по основным характеристикам будущего мотора, чтобы в течение последующих 18 месяцев специалисты смогли подготовить детальный регламент, который будет опубликован в конце 2010 года. Думаю, нам удастся создать рациональный двигатель, в котором командам не придется искать дополнительную мощность, а учиться эффективно использовать имеющуюся энергию.

Вопрос: Еще одной из важнейших проблем остаются так называемые "клиентские машины" - сроки и финансовая сторона вопроса. Какова Ваша позиция по этому поводу?

Макс Мосли: Что касается меня, я считаю - это моя личная точка зрения - лучшим компромиссом в этом вопросе стало бы определение трех списков деталей: 1-детали, которые команды могут продавать в любом случае, 2-общие узлы, такие как стандартизированные ECU (Электронный блок управления), 3-части машины, которые, по моему мнению, команды должны разрабатывать самостоятельно. Не обязательно строить их, главное проектировать. В итоге, мы получаем конкретные детали, которые разрабатывает команда, и они принадлежат только ей; детали, которые одинаковы для всех команд чемпионата и детали, которые можно будет продать другим конюшням. Думаю, что подобные принципы устроят всех, потому что фактически я нарисовал вам ситуацию, которую мы имеем на данный момент, и которую никто никогда до этого не признавал.

Вопрос: FIA завершила инспекцию нового болида McLaren. Вы удовлетворены результатом?

Макс Мосли: В конце концов, мы не можем быть удовлетворены на все 100 процентов, тем не менее, мы остались довольны. Надеюсь, что основные моменты, по которым были разногласия в прошлом году, нам удалось устранить.

Вопрос: Команде запрещено проводить дальнейшие разработки в некоторых областях машины?

Макс Мосли: Подобных указаний не было, за исключением трех элементов, непосредственно связывающих их машину с Ferrari, будем называть вещи своими именами. Команда согласилась не использовать их в новом McLaren.

Вопрос: Вы удовлетворены тем, как удалось решить так называемый "шпионский скандал" и какие из этого были сделаны выводы?

Макс Мосли: Да, на каждой стадии этого скандала мы принимали верные решения. На первом слушании 26 июля, существовало множество подозрений. Мы не верили в то, что в этом деле замешана только одна фигура Майка Кофлэна, и тем не менее мы должны были найти ясное объяснение в ситуации, когда в наших руках не было достаточного количества фактов, чтобы выдвинуть против них обвинение. На втором слушании, мы нашли достаточно доказательств их вины, и хотя на нас обрушился гнет английской прессы, любой здравомыслящий человек сказал бы, что этого достаточно. Но в итоге нам пришлось провести детальное исследование всей электронной переписки, чтобы обнародовать миру явные доказательства виновности команды. Но люди, которые не верили нам тогда, до сих пор не верят в виновность McLaren.

Вопрос: В любом случае, когда ведущие инженеры переходят в другие команды, они уносят с собой ценную информацию. Означает ли это, что произошедшее в прошлом году - это лишь вершина айсберга?

Макс Мосли: Мы никогда не сможем остановить процесс переноса информации в голове инженера, но мы в состоянии остановить передачу информации в письменном или электронном виде. И если вы в состоянии это контролировать - а в прошлом году мы это доказали - тогда тот, кто использует подобную информацию, является весьма неблагоразумным человеком, поскольку в современной команде Формулы 1, это не пройдет незамеченным. И следы все равно будут обнаружены. В следующий раз, не важно кто будет фигурировать в деле, не думаю, что мы позволим им остаться в чемпионате. Что касается McLaren, все удивились размеру наказания: "о, 100 миллионов", но ведь с другой стороны, команда могла быть исключена из чемпионата, и это наказание было еще более дорогим!

Вопрос: Обойдет ли сезон-2008 без скандалов?

Макс Мосли: Надеюсь. Но это не в моей власти.


Источник: F1-world
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015