Из-за ситуации вокруг Украины европейские операторы пересмотрели прогноз авторынка на 2022-2035 годы

17:15 16.02.2022
Из-за ситуации вокруг Украины европейские операторы пересмотрели прогноз авторынка на 2022-2035 годы

Понимание того, что будет с рынком в ближайшей перспективе, очень важно и для продавцов автомобилей, и для автопроизводителей, и для логистических компаний. Европейская Ассоциация перевозчиков легковых автомобилей (ECG) совместно с экспертами Automotive Ultima Media проанализировали сложившуюся сегодня ситуацию. AUTO-Consulting выбрал наиболее важные моменты данного исследования.

Подобный прогноз ECG совместно с экспертами Automotive Ultima Media уже делали. Но теперь в январский прогноз внесены коррективы, в связи с напряженной обстановкой на границе Украины и России. И свежее исследование начинается с анализа данной неавтомобильной ситуации.

Эксперты ECG наиболее вероятным считают дипломатическое решение потенциального украинско-российский конфликта. Локальный конфликт на границе они считают умеренно вероятным. Возможность войны НАТО/Россия - наименее вероятной. Тем не менее, создавшаяся ситуация оказывает негативное влияние на производство автомобилей в Польше, Румынии, Словакии, Венгрии и России.

Производство

Если говорить о производстве автомобилей в целом, то в 2020 г оно упало в Европе на 24% в годовом исчислении. А в 2021 г - снизилась еще на 2,3%. В 2022 году, по прогнозам ECG и Automotive Ultima Media, производство легковых автомобилей в Европе вырастет на 5,8%. До 14,05 млн единиц. Но это все еще на 3,84 млн единиц ниже, чем до пандемии.

Дисбаланс спроса и предложения, имевший место в период 2020–2021 гг, будет выравниваться в 2022 г. Но объемы выпуска новых автомобилей по-прежнему, в основном, сдерживаются производственными ограничениями. И это - дефицит полупроводниковых микрочипов, а не фактор спроса.

Однако, предварительно эксперты прогнозируют, что уровень производства до пандемии будет достигнут только в 2026/2027 гг.

Продажи

Продажи новых автомобилей в ЕС в 2020 году рухнули на 23,9% в годовом исчислении. А в 2021 году - упали еще на 1,9%. Ожидается, что в 2022 году продажи вырастут на 5,4% в годовом исчислении - до 14,27 м, но не из-за роста спроса, как такового. А в первую очередь - из-за небольшое ослабление дефицита полупроводников. Тем не менее, длинные списки ожидания сохранятся и подтолкнут потребителей к рынку подержанных автомобилей.

Прогноз ВВП Европы - сильный, и находится на уровне 4,3% в 2022 г и 2,5% в 2023 г. Но он быстро вернется к низкому трендовому темпу роста в 1%-2%.

Пик инфляции в 2022 году также снизит доверие потребителей и их покупательную способность. Поэтому, объемы продаж в странах ЕС достигнут уровня до пандемии только к 2029 г.

Медленный рост продаж автомобилей в целом, тем не менее, не остановит сильного роста реализации электрокаров. Этому способствуют, как государственные стимулы, так и высокие цены на бензин и дизтопливо. Но в разных странах увеличение количество электротранспорта будет происходить разными темпами. В зависимости, от пакета стимулов на покупку электрокаров. Тем не менее, объемы продаж электромобилей и гибридов PHEV идут вразрез с тенденцией и демонстрируют ежегодные темпы роста ~20% годовых.

Цены

Инфляционное давление приводит к росту цен на энергию, топливо и продукты питания. Рост затрат на энергию, топливо, материалы, рабочую силу и доставку влияет на издержки бизнеса. А также - стимулирует инфляцию. Инфляция является основным фактором на 2022 год.

Все это увеличивает производственные затраты и способствует росту цен на новые автомобили. А обязательства по защите окружающей среды дополнительно делают новые авто еще менее доступными для многих покупателей.

Ожидается, что инфляция снизится в 2023 г. до уровня тренда ~2%. ВВП будет расти. Но это - не настоящий рост, так как ВВП только восстанавливает утраченные позиции и быстро возвращается к низкой/застойной тенденции темпов роста европейского ВВП на уровне 1%-2%.

{POLL42}

Чип-кризис

Ожидается, что нехватка чипов сохранится в 2022 и 2023 годах. Неблагоприятные погодные явления и пожары на предприятиях усугубляют нехватку полупроводников. Поэтому, вероятно, их дефицит сохранится в течение 2022 года и далее.

К сожалению, сбои в цепочке поставок и узкие места стали «новой нормой». Но цепочки поставок нарушены не только из-за продолжающейся нехватки компонентов, но и из-за нехватки водителей. Логистические компании сокращают мощности активов в период спада. Однако, по мере восстановления объемов производства, у них нет резервов для инвестиций в новые мощности.

Пропускная способность логистических активов и нехватка водителей останутся на ближайшее время ключевой проблемой, поскольку производство и продажи автомобилей снова вырастут.

Восстановление объемов производства и продаж

В Европе этот процесс будет постепенным и продлится до 2027-2028 года. Только тогда удастся вернуться к прежним объемам до пандемии. Тем не менее, все это время спрос по-прежнему будет превышать предложение. Что приведет к длительному времени выполнения заказов производством и ожиданию потенциальных покупателей. Однако, данный тренд станет постепенно ослабевать по мере увеличения электрификации транспорта.

В ближайшие годы переход на электромобили будет наиболее значимой трансформацией отрасли для всех заинтересованных сторон. Влияние новых участников рынка электромобилей из Азии на данный момент может быть ограниченным. Но они расширят выбор, конкуренцию и количество оригинальных комплектующих.

Однако, в ближайшем будущем потенциальная нехватка аккумуляторов и вспомогательных цепочек поставок может сдержать и рост объемов продаж электромобилей.


Источник: AutoConsulting
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024